Преддверием  возникновения  масонских  лож  в  Италии  стало   общество "Лопаточка".     В  1512  году  во  Флоренции  было  основано  общество  под   названием "Лопаточка", состоявшее из ученых  и  литераторов,  которые  позволяли  себе разного рода причуды и могли  служить  прототипом  ордену  "Монахов  Винта", учрежденному в Ирландии в конце XVIII века. Они  сходились  иногда  в  ложе, одетые каменщиками и  рабочими,  и  начинали  строить  здание  из  подносов,заваленных макаронами с сыром, употребляя специи и конфеты вместо  глины,  абулки и пирожки вместо каменьев - словом, возводя целое здание  из  съестныхприпасов. Они трудились таким образом, пока мнимый  дождь  не  прекращал  ихработы.     В  другой  же  раз  Церера,  отыскивающая  Прозерпину,  звала   братьев"Лопаточки" сопровождать ее в пределы  преисподней.  Они  следовали  за  неючерез пасть змеи в темную комнату, и, когда  Плутон  приглашал  их  на  пир,являлись свечи и виден был стол, накрытый черным и уставленный  блюдами,  накоторых были разные гады, нечистые животные и человеческие кости, подаваемыечертями на лопатах. Наконец все это исчезало, и  затем  следовал  изысканныйбанкет.     Это общество "Лопаточка" существовало до 1737 г.  Духовенство  пыталосьзапретить его, и,  несомненно,  преуспело,  бы  в  этом,  но  Франц,  герцогтосканский, который сам  вступил  в  орден  в  Голландии,  получив  престол,освободил всех заключенных франк-масонов и оказал ордену покровительство.     Память о гонении  сохранилась  в  ритуалах:  в  степени  "Мага"  косномримского инквизиционного суда, а в других  степенях  сохраняется  память  обиспанских и португальских инквизиторах.     В Неаполитанском королевстве  масоны  насчитывались  тысячами.  ЭдиктомКарла III (1751) и другим, Фердинанда IV (1759), закрыты  были  ложи,  но  вскором  времени  королевские  эдикты  стали  мертвою  буквой,  хотя  министрТануччи, враждебно относившийся к учреждению, всячески  силился  придать  имживую силу.     Случайная смерть неофита, спустя немного дней  по  его  приеме,  подалаповод к новым гонениям. Масоны, собравшиеся для банкета, были арестованы,  инапрасно старался защитить их юрист Леви. Он был изгнан  из  королевства,  акнига его в защиту ордена была публично сожжена рукою палача. Однако,  когдакоролева Каролина удалила Тануччи, она опять разрешила  масонские  собрания,за что Великий Восток Франции заявил ей свою признательнность.     По-видимому, франк-масонству опять пришлось притаиться; спустя  немноголет, в 1б7бг., мы опять слышим о нем как о "тайном" обществе,  существованиекоторого  только  что  открыли.  Документ,  где  описывается  это  открытие,определяет число франк-масонов в 64 000. Но, вероятно, это преувеличено; темне менее среди населения такого впечатлительного, как жители  южной  Италии,тайные общества всегда находили множество прозелитов.     Упомянутый документ содержит следующее: "Наконец открыта  большая  минанеаполитанских франк-масонов, которых было известно только имя, а не  тайна.Приводятся два случая, благодаря  которым  совершилось  открытие.  Умирающийсознался во всем своему духовннику для передачи королю. И  рыцарь,  которогощедро содержало общество, лишившись этой поддержки, выдал  великого  мастераордена королю. Этот великий  мастер  был  герцог  Сан-Северо.  Король  тайнопослал доверенного офицера с тремя драгунами арестовата герцога в его дворцеи привести к нему, прежде чем он успеет переговорить с кем-либо.     Приказание было исполнено, но через несколько минут во  дворце  герцогавспыхнул пожар; сгорела библиотека; и настоящая цель, как полагали, состоялав том, чтобы сжечь все бумаги, относящиеся к  масонству.  Пожар  потушили  изамок оцепили войском. Герцог, приведенный  к  королю,  прямо  открыл  цели,систему, печати, управление и имущество ордена.  Его  отправили  обратно  водворец, где он охранялся войском, чтобы его не убили прежние товарищи.     Франк-масоны также открыты во Флоренции; папа и император послали  тудадвадцать четыре теолога  положить  конец  такой  неурядице.  Король  обещаетвеличайшую пощаду всем обвиненным, чтобы избежать противостояния.  Он  такжепоручил четырем лицам высокого звания принять крайние меры  для  уничтожениястоль гнусного общества; кроме того, он известил всех европейских  государейо своем открытии и об омерзительных правилах общества, прося  о  содействии,чтобы уничтожить его, отказать ему было бы безумием с их стороны.     Орден, надо сказать, считает своих членов не  тысячами,  а  миллионами,особенно между жидами и протестантами. Его страшные правила известны  толькочленам пятой, шестой и седьмой лож, а члены первых  трех  не  знают  ничего;члены четвертой ложи действуют  бессознательно.  Этот  орден  происходит  изАнглии, и основатель его  -  известный  Кромвель,  первый  епископ  и  потомлюбовник  Анны  Болен,  впоследствии  обезглавленный  за  свои  злодеяния  иназываемый в свое время "бичом  правителей".  Он  отказал  ордену  ежегодныйдоход в 10 000 ф. с.     Его делят на семь лож; члены седьмой носят название Заседателей,  членышестой - Великих Мастеров, пятой - Архитекторов,  четвертой  -  Исполнителей(тут тайна прекращается), третьей - Рурикори, второй и первой -  Новичков  иПрозелитов. Их гнусная идея основана на аллегории Соломонова храма, сперва вего первоначальном великолепии, потом разрушенного  тиранством  ассириян  и,наконец,  вновь  воздвигнутого  -  означая  под  этим  свободу  людей  послесотворения мира, тиранство духовенства, королей и законов  и  восстановлениевновь прежней свободы. Тут следуют двенадцать правил, где эти мнения и  целиизложены подробно, из чего явствует, что они немногим отличаются от  доктринреспубликанцев вообще и передовых политиков."     Сперва  франк-масонов  в  Венеции  не  притесняли,   но   в   1686   г.правительство  вдруг  всполошилось,  приказало  закрыть  ложи  и  членов  ихизгнало; тем не менее декрет был исполнен очень мягко, и так как  одна  ложааристократов отказалась повиноваться, то исполнители  закона  вошли  в  нее,зная, что там никого нет. Мебель,  украшения  и  клей-ноды  были  забраны  ипублично сожжены или разбросаны, но никто из братьев не был преследуем.     После того снова учредили ложу, открытую в 1785 г., и  тогда  сожгли  иуничтожили все, что в ней заключалось. Из требника, найденного между другимипредметами, оказывается, что посвящаемого водили с  завязанными  глазами  поулицам или, вернее, с канала на канал, чтобы он не мог определить местности,и  приводили  в  Рио-Марино,  сперва  в  комнату,  драпированную  черным   иосвещенную единственною свечой; тут ему надевали  длинную  одежду,  подобнуюсвитой простыне, но черного цвета, на  голову  нахлобучивали  шапку  в  видечалмы и волосы спускали на лицо.     В этом изящном наряде его  ставили  пред  заркалом,  завешенным  черноюзанавеской, под которой стояли  слова:  "Если  ты  истинно  мужествен,  еслиискренне жаждешь войти в наш орден, то отдерни занавесь и познай себя".  Емудозволялось тогда снять с глаз повязку и поглядеться в зеркало. Тотчас опятьзавязывали ему глаза и ставили  посередине  комнаты,  пока  входили  человектридцать или сорок  членов,  которые  принимались  драться  между  собой  нашпагах.     Это была проба храбрости кандидата, которого  слегка  ранили.  Затем  снего снимали повязку и перевязывали рану. Завязав глаза снова, его  вели  вовторую комнату, где драпировка была черная  и  белая,  а  посередине  стоялакровать, покрытая черным сукном с белым крестом посредине,  по  обе  стороныкоторого было по изображению белого скелета. Кандидат должен был лечь на этукровать, с его глаз снимали повязку и его оставляли одного с двумя  горящимивосковыми  свечами,  одною  белой,  другою  желтой.  Спустя  немного  братьявозвращались со страшным стуком. Кандидат не должен  был  выказывать  страхапри этих торжественных церемониях, а после  члены  ложи  обнимали  его,  какбрата, и давали ему имя, под которым он с той поры и  оставался  известен  вобществе.     Во время царствования Наполеона I ложи были основаны по всей Италии.  Вэтот период времени франк-масонство  имело  жалкий  вид.  Общество,  котороевсегда гордилось своею независимостью от земного правления и  превосходствомнад ним, дурачило себя и  уничижало,  когда  преподносило  Наполеону  адресывроде следующего: "О, Наполеон! Твоя философия ручается за терпимость  нашейестественной и божественной религии. Мы воздаем тебе достодолжную честь;  тынайдешь в нас только верных подданных, всегда  преданных  твоей  августейшейособе!"     Открытая  цель  итальянского  франкмасонства   есть   высшее   развитиевсемирной филантропии, независимость и единство в нациях отдельно и братствовсех  между  собою,  терпимость  всякой   веры   и   совершенное   равенствовероисповеданий, нравственный и материальный прогресс народных  масс.  Крометого, оно объявлет себя независимым от всякого правительства, утверждая, чтоитальянское франк-масонство не признает на земле  другой  державной  власти,кроме разума и всемирной совести. Далее оно заявляет  -  и  это  заслуживаетособенного  внимания,  -  что  франк-масонство   не   должно   состоять   изтаинственной  символики,  пустых  обрядов  или  неопределенных   стремлений,которые выставляют орден на посмешище.  И  наконец,  т.  к.  масонство  естьучреждение всемирное,  исключительно  человеческое,  то  оно  не  занимаетсяобразами правления или временными вопросами, но одними вечными и общими.     Следует избегать в общественных реформах отвлеченных теорий, основанныхна  мистических  стремлениях.  Франкмасонство  восстает  против  праздности,потому что трудиться -  самый  существенный  долг  в  гражданском  обществе.Религиозные вопросы вне пределов франк-масонства. Человеческая совесть  самособою  неприкосновенна,  ей   нет   дела   до   какого-либо   положительноговероисповедания, она изображает самую веру в ее сущности.     Проникнутое  принципом  братства,   масонство   проповедует   всемирнуютерпимость; оно включает в свои ритуалы многие из символов  разных  религий,точно так, как избирает чистейшие истины в сближении разных сект.  Ее  культесть поклонение Божественному, под высшим понятием,  помимо  всяких  лукавыхмудрствований, Великому Строителю  Вселенной,  и  веря  в  человечество  какединственного толкователя Божественного на земле.     Что  касается  внешних  способов  поклонения,  то   франкмасонство   ненавязывает и не отстаивает никаких, предоставляя каждому свободный выбор  дотого дня, быть может, не отдаленного,  когда  все  люди  будут  в  состояниипоклоняться Беспредельному в духе и истине, без посредников и внешних  форм.И как  человек  в  своих  тайных  отношениях  к  Бесконечному  оплодотворяетрелигиозную мысль, так он  в  своих  отношениях  к  Вселенной  оплодотворяетнаук)7. Паука есть истина и самый древний культ франк-масонства.     Определяя  отношения  лица  к   своим   ближним,   франк-масонство   неограничивается предписанием делать относительно других то, что мы желали бы,чтобы  другие  делали   для   нас,   -   нет,   оно   учит   делать   добро,противодействовать злу и не покоряться несправедливости, в  какой  бы  формеона ни представлялась.

1. Филиппик, во время своего пути узнал, что стратигом император назначил Приска[1]. Поэтому, прибыв в Тарс[2], он отправил письмо Ираклию, в котором дал ему знать, чтобы тот, покинув войско, вернулся...

Давнии вопрос: кто принес язык свиста на Канары? Может быть, история и этнография, а так же и археология ответят нам на него. Кто были первыми поселенцами на островах и кого они там застали, если кто-...

В древности человек был центром мира, вся Вселенная была создана и вращалась вокруг него. Наука превратила нас в ничтожную песчинку, затерянную в пустоте Космоса. Но в последние годы эти две диаметрал...

Еще статьи из:: Мировая история Тайны мира