Преддверием  возникновения  масонских  лож  в  Италии  стало   общество "Лопаточка".     В  1512  году  во  Флоренции  было  основано  общество  под   названием "Лопаточка", состоявшее из ученых  и  литераторов,  которые  позволяли  себе разного рода причуды и могли  служить  прототипом  ордену  "Монахов  Винта", учрежденному в Ирландии в конце XVIII века. Они  сходились  иногда  в  ложе, одетые каменщиками и  рабочими,  и  начинали  строить  здание  из  подносов,заваленных макаронами с сыром, употребляя специи и конфеты вместо  глины,  абулки и пирожки вместо каменьев - словом, возводя целое здание  из  съестныхприпасов. Они трудились таким образом, пока мнимый  дождь  не  прекращал  ихработы.     В  другой  же  раз  Церера,  отыскивающая  Прозерпину,  звала   братьев"Лопаточки" сопровождать ее в пределы  преисподней.  Они  следовали  за  неючерез пасть змеи в темную комнату, и, когда  Плутон  приглашал  их  на  пир,являлись свечи и виден был стол, накрытый черным и уставленный  блюдами,  накоторых были разные гады, нечистые животные и человеческие кости, подаваемыечертями на лопатах. Наконец все это исчезало, и  затем  следовал  изысканныйбанкет.     Это общество "Лопаточка" существовало до 1737 г.  Духовенство  пыталосьзапретить его, и,  несомненно,  преуспело,  бы  в  этом,  но  Франц,  герцогтосканский, который сам  вступил  в  орден  в  Голландии,  получив  престол,освободил всех заключенных франк-масонов и оказал ордену покровительство.     Память о гонении  сохранилась  в  ритуалах:  в  степени  "Мага"  косномримского инквизиционного суда, а в других  степенях  сохраняется  память  обиспанских и португальских инквизиторах.     В Неаполитанском королевстве  масоны  насчитывались  тысячами.  ЭдиктомКарла III (1751) и другим, Фердинанда IV (1759), закрыты  были  ложи,  но  вскором  времени  королевские  эдикты  стали  мертвою  буквой,  хотя  министрТануччи, враждебно относившийся к учреждению, всячески  силился  придать  имживую силу.     Случайная смерть неофита, спустя немного дней  по  его  приеме,  подалаповод к новым гонениям. Масоны, собравшиеся для банкета, были арестованы,  инапрасно старался защитить их юрист Леви. Он был изгнан  из  королевства,  акнига его в защиту ордена была публично сожжена рукою палача. Однако,  когдакоролева Каролина удалила Тануччи, она опять разрешила  масонские  собрания,за что Великий Восток Франции заявил ей свою признательнность.     По-видимому, франк-масонству опять пришлось притаиться; спустя  немноголет, в 1б7бг., мы опять слышим о нем как о "тайном" обществе,  существованиекоторого  только  что  открыли.  Документ,  где  описывается  это  открытие,определяет число франк-масонов в 64 000. Но, вероятно, это преувеличено; темне менее среди населения такого впечатлительного, как жители  южной  Италии,тайные общества всегда находили множество прозелитов.     Упомянутый документ содержит следующее: "Наконец открыта  большая  минанеаполитанских франк-масонов, которых было известно только имя, а не  тайна.Приводятся два случая, благодаря  которым  совершилось  открытие.  Умирающийсознался во всем своему духовннику для передачи королю. И  рыцарь,  которогощедро содержало общество, лишившись этой поддержки, выдал  великого  мастераордена королю. Этот великий  мастер  был  герцог  Сан-Северо.  Король  тайнопослал доверенного офицера с тремя драгунами арестовата герцога в его дворцеи привести к нему, прежде чем он успеет переговорить с кем-либо.     Приказание было исполнено, но через несколько минут во  дворце  герцогавспыхнул пожар; сгорела библиотека; и настоящая цель, как полагали, состоялав том, чтобы сжечь все бумаги, относящиеся к  масонству.  Пожар  потушили  изамок оцепили войском. Герцог, приведенный  к  королю,  прямо  открыл  цели,систему, печати, управление и имущество ордена.  Его  отправили  обратно  водворец, где он охранялся войском, чтобы его не убили прежние товарищи.     Франк-масоны также открыты во Флоренции; папа и император послали  тудадвадцать четыре теолога  положить  конец  такой  неурядице.  Король  обещаетвеличайшую пощаду всем обвиненным, чтобы избежать противостояния.  Он  такжепоручил четырем лицам высокого звания принять крайние меры  для  уничтожениястоль гнусного общества; кроме того, он известил всех европейских  государейо своем открытии и об омерзительных правилах общества, прося  о  содействии,чтобы уничтожить его, отказать ему было бы безумием с их стороны.     Орден, надо сказать, считает своих членов не  тысячами,  а  миллионами,особенно между жидами и протестантами. Его страшные правила известны  толькочленам пятой, шестой и седьмой лож, а члены первых  трех  не  знают  ничего;члены четвертой ложи действуют  бессознательно.  Этот  орден  происходит  изАнглии, и основатель его  -  известный  Кромвель,  первый  епископ  и  потомлюбовник  Анны  Болен,  впоследствии  обезглавленный  за  свои  злодеяния  иназываемый в свое время "бичом  правителей".  Он  отказал  ордену  ежегодныйдоход в 10 000 ф. с.     Его делят на семь лож; члены седьмой носят название Заседателей,  членышестой - Великих Мастеров, пятой - Архитекторов,  четвертой  -  Исполнителей(тут тайна прекращается), третьей - Рурикори, второй и первой -  Новичков  иПрозелитов. Их гнусная идея основана на аллегории Соломонова храма, сперва вего первоначальном великолепии, потом разрушенного  тиранством  ассириян  и,наконец,  вновь  воздвигнутого  -  означая  под  этим  свободу  людей  послесотворения мира, тиранство духовенства, королей и законов  и  восстановлениевновь прежней свободы. Тут следуют двенадцать правил, где эти мнения и  целиизложены подробно, из чего явствует, что они немногим отличаются от  доктринреспубликанцев вообще и передовых политиков."     Сперва  франк-масонов  в  Венеции  не  притесняли,   но   в   1686   г.правительство  вдруг  всполошилось,  приказало  закрыть  ложи  и  членов  ихизгнало; тем не менее декрет был исполнен очень мягко, и так как  одна  ложааристократов отказалась повиноваться, то исполнители  закона  вошли  в  нее,зная, что там никого нет. Мебель,  украшения  и  клей-ноды  были  забраны  ипублично сожжены или разбросаны, но никто из братьев не был преследуем.     После того снова учредили ложу, открытую в 1785 г., и  тогда  сожгли  иуничтожили все, что в ней заключалось. Из требника, найденного между другимипредметами, оказывается, что посвящаемого водили с  завязанными  глазами  поулицам или, вернее, с канала на канал, чтобы он не мог определить местности,и  приводили  в  Рио-Марино,  сперва  в  комнату,  драпированную  черным   иосвещенную единственною свечой; тут ему надевали  длинную  одежду,  подобнуюсвитой простыне, но черного цвета, на  голову  нахлобучивали  шапку  в  видечалмы и волосы спускали на лицо.     В этом изящном наряде его  ставили  пред  заркалом,  завешенным  черноюзанавеской, под которой стояли  слова:  "Если  ты  истинно  мужествен,  еслиискренне жаждешь войти в наш орден, то отдерни занавесь и познай себя".  Емудозволялось тогда снять с глаз повязку и поглядеться в зеркало. Тотчас опятьзавязывали ему глаза и ставили  посередине  комнаты,  пока  входили  человектридцать или сорок  членов,  которые  принимались  драться  между  собой  нашпагах.     Это была проба храбрости кандидата, которого  слегка  ранили.  Затем  снего снимали повязку и перевязывали рану. Завязав глаза снова, его  вели  вовторую комнату, где драпировка была черная  и  белая,  а  посередине  стоялакровать, покрытая черным сукном с белым крестом посредине,  по  обе  стороныкоторого было по изображению белого скелета. Кандидат должен был лечь на этукровать, с его глаз снимали повязку и его оставляли одного с двумя  горящимивосковыми  свечами,  одною  белой,  другою  желтой.  Спустя  немного  братьявозвращались со страшным стуком. Кандидат не должен  был  выказывать  страхапри этих торжественных церемониях, а после  члены  ложи  обнимали  его,  какбрата, и давали ему имя, под которым он с той поры и  оставался  известен  вобществе.     Во время царствования Наполеона I ложи были основаны по всей Италии.  Вэтот период времени франк-масонство  имело  жалкий  вид.  Общество,  котороевсегда гордилось своею независимостью от земного правления и  превосходствомнад ним, дурачило себя и  уничижало,  когда  преподносило  Наполеону  адресывроде следующего: "О, Наполеон! Твоя философия ручается за терпимость  нашейестественной и божественной религии. Мы воздаем тебе достодолжную честь;  тынайдешь в нас только верных подданных, всегда  преданных  твоей  августейшейособе!"     Открытая  цель  итальянского  франкмасонства   есть   высшее   развитиевсемирной филантропии, независимость и единство в нациях отдельно и братствовсех  между  собою,  терпимость  всякой   веры   и   совершенное   равенствовероисповеданий, нравственный и материальный прогресс народных  масс.  Крометого, оно объявлет себя независимым от всякого правительства, утверждая, чтоитальянское франк-масонство не признает на земле  другой  державной  власти,кроме разума и всемирной совести. Далее оно заявляет  -  и  это  заслуживаетособенного  внимания,  -  что  франк-масонство   не   должно   состоять   изтаинственной  символики,  пустых  обрядов  или  неопределенных   стремлений,которые выставляют орден на посмешище.  И  наконец,  т.  к.  масонство  естьучреждение всемирное,  исключительно  человеческое,  то  оно  не  занимаетсяобразами правления или временными вопросами, но одними вечными и общими.     Следует избегать в общественных реформах отвлеченных теорий, основанныхна  мистических  стремлениях.  Франкмасонство  восстает  против  праздности,потому что трудиться -  самый  существенный  долг  в  гражданском  обществе.Религиозные вопросы вне пределов франк-масонства. Человеческая совесть  самособою  неприкосновенна,  ей   нет   дела   до   какого-либо   положительноговероисповедания, она изображает самую веру в ее сущности.     Проникнутое  принципом  братства,   масонство   проповедует   всемирнуютерпимость; оно включает в свои ритуалы многие из символов  разных  религий,точно так, как избирает чистейшие истины в сближении разных сект.  Ее  культесть поклонение Божественному, под высшим понятием,  помимо  всяких  лукавыхмудрствований, Великому Строителю  Вселенной,  и  веря  в  человечество  какединственного толкователя Божественного на земле.     Что  касается  внешних  способов  поклонения,  то   франкмасонство   ненавязывает и не отстаивает никаких, предоставляя каждому свободный выбор  дотого дня, быть может, не отдаленного,  когда  все  люди  будут  в  состояниипоклоняться Беспредельному в духе и истине, без посредников и внешних  форм.И как  человек  в  своих  тайных  отношениях  к  Бесконечному  оплодотворяетрелигиозную мысль, так он  в  своих  отношениях  к  Вселенной  оплодотворяетнаук)7. Паука есть истина и самый древний культ франк-масонства.     Определяя  отношения  лица  к   своим   ближним,   франк-масонство   неограничивается предписанием делать относительно других то, что мы желали бы,чтобы  другие  делали   для   нас,   -   нет,   оно   учит   делать   добро,противодействовать злу и не покоряться несправедливости, в  какой  бы  формеона ни представлялась.

В Подунавье, Иллирию и Паннонию, на территорию Герцинского леса вооруженные отряды кельтов вел, согласно легенде, Сиговес. Мы не знаем точно, где осели эти первые отряды, так как древние писатели не о...

Существует много косвенных доказательств того, что в далеком прошлом нашу планету посещали представители внеземных цивилизаций, достигших высокого уровня развития. Многочисленные артефакты, найденные ...

7 мая 1915 года германская субмарина потопила британский пассажирский корабль. Погибли 1198 человек, включая 128 американцев. Произошло ли это по невнимательности капитана или же это был заговор, цель...

Еще статьи из:: Мировая история Тайны мира