Идеи масонства в Германии клонились к упадку, и, чтобы  поправить  своидела, орден стал искать опоры уже не внутри самого себя,  а  извне.  В  1777году "Строгий Чин" вступил в  переговоры  о  союзе  со  шведскими  братьями,которые тоже хвалились,  что  состоят  в  сношениях  с  высшими  властями  иобладают тайными знаниями. Формально 2 года спустя этот союз был заключен, ашведский принц, герцог Карл Зюдерманландский (позднее король Швеции Карл ХШ)был избран провинциальным гроссмейстером тех же провинций, в которых  раньшебыл Гунд.     Но союз оказался очень непрочным. Шведские братья не  открыли  немецкиммасонам ничего нового, не показали им никаких документов, удостоверяющих  ихисключительные знания и притязания. Члены "Строгого Чина" быстро  разобрали,что кроме новых церемоний и частных вариаций орденской истории,  они  ничегодругого в шведский системе  не  найдут.  Союз  распался,  и  "Строгий  Чин",лишившись этой последней опоры, скоро совсем прекратил свое существование.     "Строгий Чин" был далеко  не  единственной  масонской  организацией,  вкоторой получили полное извращение масонские принципы равенства  и  свободы.Ему в этом отношении не уступала т.н. шведская система.     В Швеции система высших степеней зародилась в середине XVIII  века  подфранцузским влиянием, но шведскому масонству первоначально  была  совершенночужда мысль о связи масонов  с  тамплиерами,  здесь  первоначально  получилараспространение  идея  Рамзея   о   происхождении   масонства   от   другогосредневекового ордена, именно иоаниитското, и  только  позднее  (около  1760года) в  качестве  надстройки  над  7  степенями  появились  и  тамплиерскиестепени. В сущности в шведском масонстве не было ничего оригинального, и оносамо  несколько  позднее  подверглось  очень  сильному   влиянию   немецкого"Строгого Чина"; но в Германии тогда было в большой моде искать "истинное" и"подлинное" масонство за границей.     По привычке всех мистиков немецкие масоны думали, что настоящее  знаниеможет прийти к ним только издалека и что хранителями истинной мудрости могутбыть только иноземцы. Не  удивительно  поэтому,  что  "шведская  система"  вскором времени легла в Германии в основу одной из наиболее  распространенныхмасонских организаций, хотя, конечно,  на  германской  почве  эта  "шведскаясистема" включила в себя многие немецкие примеси.     Зарождение и развитие "шведской системы" в Германии  связано  с  именемИоганна-Вильгельма Элленбергера, который позднее принял имя фон  Циннендорфаи известен в  истории  масонства  именно  под  этим  именем.  Благодаря  егостараниям в Германии уже к 1770 году было  около  13  лож,  в  том  же  годуЦиинендорф основал для их объединения "Великую Земскую ложу всех  каменщиковГермании".     Во главе ордена стоял Opdensmeister с титулом Викария Соломона, которыйбыл высшей инстанцией в делах веры и ритуала и обладал решающим  голосом  поэтим  делам,  и  гроссмейстер,  который  ведал  делами  внешнего  управленияорденом.     В основе орденского учения лежала своего  рода  христианская  мистерия,которая являлась тайной не только для лиц, посторонних масонству, но  и  длянизких степеней ордена и открывалась только тем, кто  вступил  уже  в  членышотландских лож  Мистерия  эта  заключалалсь  в  том,  что  Христос,  помимоизвестного всем учения, изложенного в евангелиях, сообщил избранным из своихапостолов  некоторые  тайные  знания,  которые  передавались   преемственно,перешли к клирикам тамплиерского ордена, а  от  них  к  современным  масонамшведской системы.     Начатки этих таинственных знаний идут еще из  дохристианского  времени,ими обладала иудейская секта ессеев, в кругу которых воспитывался  и  провелбольшую часть своей жизни Христос. Он заимствовал отчасти свою  мудрость  отэтой  секты,  но,  конечно,  значительно  углубил  и   расширил   ее   своейбожественной мыслью.     Придавая такое огромное значение  самой  личности  Христа  в  выработкемасонской  мудрости,  Циннендорф  и  его  последователи  считали   возможнымсвобщать ее  только  христианам,  только  христиане,  думали  они,  достойнывоспринять  тайные  заветы  великого  Учителя,  и  только  христианский  духспособен развить их во всей их сокровенной силе.     Искания  мистических  знаний  в  тогдашней  Германии   были   настолькораспространены, что круг влияния "Великой  Земской  ложи"  до  самой  смертиЦиннендорфа, последовавшей в 1782 году, все более расширялся. Подчиненные ейложи возникли в Австрии, Силезии, Померании, Саксонии, даже России.  В  1778году под ее управлением находилось уже 34 ложи. Но ее притязания шли намногодальше ее действительного влияния.  В  согласии  со  своим  громким  титулом"Великой  Земской  ложи  всех  каменщиков   Германии",   она   хотела   бытьединственной великой ложей в немецких землях,  но  на  ее  пути  стояли  дведругие ложи,, которые также носили название великих,  это  были,  во-первых,уже известные нам берлинкая ложа "Zu den drei Weltkugeln" и "Великая земскаяложа Пруссии", сначала находившаяся в подчинении у берлинской ложи, но потомотделившаяся от нее, в честь своего гроссмейстера  герцога  Эдуарда  АвгустаЙоркского (брата английского короля Георга Ш) она  звалась  иначе  -  "RoyalYork".     Одно время (правда, очень короткое - 1774 - 1776  гг.)  признавала  надсобой власть "Великой Земской ложи", но потом  отделилась  от  нее,  подобнотому, как раньше она сделала это по отношению к  берлинской  ложе.  Эти  двеложи стояли на пути к могуществу для "Великой Земской ложи", и она повела  сними решительную войну.     После  смерти  Циннендорфа  история   шведской   системы   в   Германиипредставляет из себя недостойный спор из-за  первенства  с  другими  ложами,полный скандальными взаимными разоблачениями.     Только уже в XIX веке, когда во главе "Великой Земской ложи"  стал  фонКастильои, она отказалась от своих исключительных притязаний на главенство ив  1810  году  заключила  с  двумя  другими  великими  ложами  ферейн   "дляподдержания законности в немецком масонстве". Этот ферейн  заключал  в  себегроссмейстеров всех трех великих лож и носил название "Freimaurer Verein derdrei Grosslogen, zu Berlin".

Особое место среди украшений занимала шейная гривна, древнее название которой торк, торквес означало собственно гривну, сплетенную из нескольких прядей. Таких шейных гривен сохранилось мало. Чаще встр...

(1) (О том, что совершили эллины во время похода вглубь, страны вместе с Киром и во время отступления к морю – Понту Евксинскому – и как они прибыли в эллинский город Трапезунт и совершили жертвопри...

 Хроника первой мировой войны. Часть 7. Победа и отчаянье 

Еще статьи из:: Мировая история Тайны мира Бизнес идеи