Орден тамплиеров, или храмовников, - официально  он  назывался  Орденом бедных рыцарей Христа и Соломонова храма - был  основан  в  начале  1118  г.французскими крестоносцами в  Иерусалиме.  Девять  храбрых  и  благочестивыхрыцарей составили общество, соединявшее в себе характер монахов  и  рыцарей.Они избрали в покровительницы  "La  douce  mere  de  Dieu"  (Кроткую  МатерьБо-жию) и обязались жить сообразно правилам св. Августина, клянясь посвятить свои мечи, руки, силу и жизнь на защиту таинств христианской веры. Они такжепроизнесли обет целомудрия и бедности,  обещая  не  переходить  ни  в  какойдругой орден.     Король Балдуин дал им часть своего дворца, и  так  как  он  стоял  близхрамовой церкви, настоятель дал им улицу, ведущую из церкви ко дворцу, и вотпочему они назывались "Войском Храма". Это был рыцарский  орден,  в  которыйвступали представители богатейших феодальных родов Франции.     Орден был построен по военному принципу: младший по  чину  член  орденабеспрекословно повиновался старшему. Глава  ордена  -  гроссмейстер  обладалнеограниченной  властью.  Его   приказания   считались   повелениями   бога.Недисциплинированных членов ордена начальство сажало в темницы, заковывало вцепи, морило голодом.     Щедрые дарения, поборы и  обильная  "милостыня",  стекавшаяся  в  казнуордена со всех уголков христианского мира, превратили со временем тамплиеровв один из самых могущественных и богатых  орденов  католической  церкви.  ВоФранции тамплиеры выполняли роль  королевских  банкиров,  королевская  казнахранилась в их резиденции - Там-пле-Храме. В XIII веке орден владел  9  тыс.замков, ему принадлежал остров Кипр.  Тамплиеров  боялись  и  им  завидовалицерковные иерархи и светские правители.     Орден храмовников считался одним из  самых  "надежных"  в  католическойцеркви, его члены отличались преданностью папскому престолу.     Тамплиеры "стали любимцами св. престола, политика  которого  стремиласьсделать из рыцарей войско, зависящее только от Рима,  послушное  орудие  дляраспространения папского влияния и для порабощения местных церквей.  Поэтомуони были широко награждены привилегиями; их избавляли от пошлин на  съестныеприпасы, от десятины и от всяких налогов; церквам и домам было предоставленоправо убежища, сами они пользовались неприкосновенностью личности наравне  слицами  духовного  звания;  они  были  освобождены  от   всяких   феодальныхповинностей и присяг и оставались подсудны  одному  только  Риму;  епископамбыло запрещено отлучать их от  церкви...  Одним  словом,  папы  не  упускалиничего, чтобы помочь развитию ордена и прочно привязать его  к  кафедре  св.Петра". (Ли Г.Ч. История инквизиции в средние века.)     В конце XIII века тамплиеры были изгнаны из Палестины,  многие  из  нихвернулись во Францию,  которой  правил  тогда  король  Филипп  IV  Красивый,стремившийся  всемерно  укрепить  свою  власть  над  феодальными  сеньорами.Постоянные распри с  ними  и  продролжительная  война  против  фламандцев  иангличан  истощали  королевскую  казну.  В  поисках  средств   Филипп   сталфальшивомонетчиком:  он  выпустил  низкопробную   монету.   Он   конфисковалимущество евреев и изгнал их из страны.  Но  всего  этого  королю  оказалосьнедостаточно: его расходы явно превышали доходы от налогов и грабежей.     Филипп обратил внимание  на  орден  тамплиеров,  которому  он  задолжалполмиллиона  ливров,  что  его  особенно  тяготило.  Сперва  Филипп  пыталсянавязать ордену своего сына на  пост  гроссмейстера.  Когда  из  этой  затеиничего  не  получилось,  то  король  и  его  советники  решились  на   болеерискованную, но все же сулившую им успех операцию:  обвинить  храмовников  вереси, получить с помощью инквизиции у них соответствующие  признания  и  наэтом основании конфисковать в пользу королевской казны их богатства.     Правда,  чтобы  грабеж  носил  характер  законной  операции,  следовалозаручиться благословением Папы Римского, которому тамплиеры  непосредственноподчинялись. Филипп  без  особого  труда  преодолел  это  препятствие.  ПапаКлимент V, бывший архиепископ Бордо Бертран де Гот, был  креатурой  Филиппа,получил папскую тиару при его поддержке. Будучи отвергнутым Римом, Климент Vустановил  свою  резиденцию  в  Авиньоне,  где  по  существу  находился  подконтролем французского короля. Хотя этот контроль и тяготил папу, он, тем неменее,  выполняя  волю  своего   покровителя,   согласился   покрыть   своимавторитетом расправу над орденом тамплиеров. Напомним, что речь идет  о  томсамом Клименте V, который  с  таким  ожесточением  преследовал  Апостольскихбратьев  и  по  распоряжению  которого  были  подвергнуты  изуверской  казниДольчино и его последователи.     Вдохновленный идеей присвоить  сокровища  тамплиеров,  Филипп  Красивыйначал  осуществлять  свой  коварный  план  с  того,   что   поручил   своемуприближенному - министру Ногарэ и инквизитору Франции Имберту тайно  собратькомпрометирующие орден данные.     Ногарэ и Имберт  быстро  раздобыли  компрометирующий  орден  тамплиеровматериал. Среди тамплиеров,  как  и  в  каждом  монашеском  ордене,  имелисьвсякого  рода  проходимцы  и   авантюристы,   готовые   за   соответствующеевознаграждение дать любые показания против кого угодно. Тем более  выступитьв роли обличителей ордена жаждали его бывшие члены, исключенные из ордена заразличные провинности и преступления. Особенно  утруждать  им  себя  в  этомотношении  не  приходилось,  так  как  народная  молва  давно  уже  обвинялатамплиеров в различных противоестественных деяниях, якобы имевших  место  вовремя приема новых членов в орден.     Дело заключалось в том, что в отличие  от  других  монашеских  орденов, посвящение происходило на рассвете в глубокой тайне, в помещении,  доступ  вкоторое посторонним был запрещен.  Противники  ордена  утверждали,  что  привступлении  в  него  совершались  различного  рода  непристойности,  что  назаседаниях капитула совершались антихристианские обряды, введенные одним  изгроссмейстеров - тайным агентом "вавилонского султана".     Инквизитор без труда нашел свидетелей, которые под присягой подтвердиливсе эти фантастические бредни, на основе которых было  состряпано  обвинениепротив ордена. Ему инкриминировались следующие пять еретических заблуждений:1) при вступлении в орден неофита наставник уединялся с ним за алтарем или вдругом месте, где заставлял его три раза отречься от спасителя и плюнуть  накрест; 2) неофита раздевали донага, и наставник, по одной версии,  три  разацеловал его в заднюю часть, в пупок и в уста, а по другой - "во  все  восемьотверстий"; 3) неофиту внушали,  что  содомский  грех  достоин  похвалы;  4)веревка, которую тамплиеры днем и ночью носили  поверх  сорочки  как  символцеломудрия, освящалась тем, что ее обвивали  вокруг  идола,  имевшего  формучеловеческой головы с длинной бородой и почитаемого  руководителями  ордена;5) священники ордена при совершении богослужения не освящали  святых  даров.(Ли Г.Ч. История инквизиции в средние века, т.2, с.ЗЗб)     Из всех перечисленных обвинений только одно  -  обвинение  в  содомизме(мужеложстве) - возможно, соответствовало истине, да и  оно  вряд  ли  моглослужить  основанием  для  осуждения  ордена,  учитывая,  что   такого   родаизвращение было широко распространено вообще среди духовенства, многие  папыи другие видные представители церкви отличились на этом  поприще.  Остальные же обвинения были явно высосаны из пальца и представляли собой  плод  далеконе буйной фантазии французского короля и его сообщников - министра Ногарэ  иинквизитора Имберта. Тем не менее, все обвинения были "доказаны"  следствиемпо делу тамплиеров, проведенным инквизицией.     13 сентября 1307 года Филипп Красивый, ссылаясь на просьбу инквизитора,отдал приказ арестовать всех тамплиеров, проживающих во Франции, и  наложитьсеквестр на все их имущество под  предлогом,  что  они  собирались  покинутьстрану, захватив сокровища.     Операция по поимке тамплиеров была проведена основательно,  в  застенкиинквизиции попали почти все члены ордена во главе с гроссмейстером Жаком  деМолэ (1244 - 1314) и его наместником  (визитатором)  Гуго  де  Перо.  Тольковосемь тамплиеров избежали ареста, покончив жизнь самоубийством.     На следующий день после того, как почти все храмовники во  главе  с  ихгроссмейстером Жаком де Молэ оказались в застенках св. трибунала, инквизиторсобрал в Соборе Парижской Богоматери  магистров  Парижского  университета  ичленов  соборного  капитула  и  ознакомил   их   с   предъявленными   орденуобвинениями.     День спустя, 15 сентября,  в  саду  королевского  дворца  доминиканскиепроповедники  и  королевские  чиновники  сообщили  парижанам   о   раскрытии"чудовищного" заговора тамплиеров против католической церкви и веры.     Самым крупным успехом инквизитора Имберта  было  то,  что  ему  удалосьзаставить  главу  ордена  гроссмейстера  Молэ  не   только   "сознаться"   вбольшинстве предъявленных ему обвинений, но и подписать письмо, адресованноевсем членам ордена, в котором он уведомлял их о своем признании  и  призывалпоследовать его примеру, ибо и они якобы повинны в тех же заблуждениях,  чтои он.     В протоколе показаний Молэ отмечатся: "Обвиняемый заявил под  присягой,что к нему не применялись ни угрозы, ни насилие", т.е. пытки. Но фраза  былаобычным инквизиторским трюком; правда заключалась  в  противном.  Много  летспустя после расправы над тамплиерами было обнаружено письмо Молэ, в которомон сообщает друзьям, что  во  время  пыток  в  застенках  инквизиции  палачисодрали кожу с его спины, живота и ног.     Папа Климент V  одобрил  действия  французской  инквизиции,  потребовавтолько отдать их имущество под контроль двух кардиналов. Филипп не возражал,учитывая, что  предложенные  папой  кардиналы,  были,  как  и  он  сам,  егокреатурами.     Получив таким образом определенную гарантию, что он будет участвовать вразделе богатств  тамплиеров,  Климент  V  22  ноября  1307  года,  т.е.  доокончания следствия по  делу,  издал  буллу  "PASTORALIS  PRAEMINENTIAE",  вкоторой брал под защиту действия Филиппа и утверждал, что  обвинения  противордена доказаны, а его руководители сознались в  совершенных  преступлениях.Булла заканчивалась призывом ко всем государям  Европы  последовать  примеруФилиппа и начать преследование ордена.     Осуждение и роспуск ордена было намечено осуществить на соборе, созватькоторый предполагалось в 1310 году. Кроме этого, Филипп разрешил,  чтобы  72"сознавшихся" обвиняемых во главе  с  Молэ  были  допрошены  лично  папой  икардинальской коллегией.     Однако  преследование  тамплиеров,  по-видимому,  встретило   в   средецерковной иерархии и феодалов значительное сопротивление, поэтому  папа  былвынужден лавировать. 12 августа 1309 года он  создал  под  председательствомНарбонского архиепископа  комиссию,  перед  которой  арестованные  тамплиерыполучили возможность выступить в защиту своего ордена. Гроссмейстер  Молэ  идругие руководители тамплиеров, ссылаясь, что они  подсудны  только  папе  инедостаточно квалифицированны выступать  в  роли  адвокатов  своего  ордена,отказались дать показания комиссии.  Но  среди  рядовых  тамплиеров  нашлисьболее мужественные люди,  чем  их  вожди.  Многие  из  них  отреклись  передкомиссией от показаний, вырванных у них угрозами и пытками.     Один из них, Аймери де Вильер, заявил  комисси:  "Если  я  должен  будупогибнуть на костре, я не выдержу и уступлю, ибо  слишком  боюсь  смерти.  Япризнал под присягой перед вами и признаю перед кем угодно все преступления,вменяемые ордену, я признаю, что убил бога, если от меня  этого  потребуют".Но напрасно тамплиеры клялись перед посланцами папы  в  своей  невиновности.Церковные иерархи трепетали перед  Филиппом  и,  чтобы  самим  не  обжечься,готовы были бросить в огонь своих братьев по церкви - тамплиеров  независимоот того, были ли они виновны или нет в инкриминируемых им преступлениях.     Между тем рассерженный вызывающим  поведением  некоторых  арестованных,разоблачивших перед комиссией Нарбон-ского архиепископа преступные  действияинквизиции, силой вырвавшей у них позорящие орден  показания,  Филипп  решилпрекратить дальнейшую возню вокруг тамплиеров.     10 мая 1310 года открылся Санский собор в Париже под  председательствомархиепископа Филиппа де  Маринье,  брата  королевского  министра  Энгеррана,доверенного человека короля. Собор объявил  отказавшихся  от  своих  прежнихпоказаний  и  настаивавших  на  своей  невиновности  тамплиеров   еретиками,повторно впавшими в ересь, и повелел комиссии Нарбонского  архиепископа  безпромедления предать их огню. Хотя представители комиссии пытались  отсрочитьказнь, в тот же день 54 тамплиера, провозгласивших себя невиновными в ереси,были посажены на телеги и отвезены в поле рядом с  монастырем  св.  Антония,где их предали мучительной смерти  на  медленном  огне.  К  чести  казненныхследует сказать, что ни один из них не пожелал ценой  нового  "признания"  вереси спасти себе жизнь.     Через несколько дней  собор  предал  огню  еще  четырех  упорствовавшихтамплиеров. Другие поместные соборы тоже не бездействовали:  Реймский  соборсжег  девять  тамплиеров,  в  Пон  де   л'Арке   сожгли   троих,   несколько"упорствующих" было казнено в Каркассоне.     Одновременно с этими казнями соборы примиряли с церковью и выпускали насвободу тех тамплиеров, которые, признавшись в  ереси,  отрекались  от  нее.Таких было подавляющее большинство.     Однако если Филиппу  и  его  креатуре  Клименту  V  удалось  с  помощьюинквизиции во Франции пытками и  террором  "доказать"  виновность  ордена  вереси, в других христианских странах столь же "веских" доказательств  добытьне удалось. Христианские князья с большой неохотой преследовали  тамплиеров,прекрасно отдавая себе отчет в том, что орден неповинен в приписываемых  емупреступлениях. В Англии первоначально не было собрано  никаких  изобличающихорден в ереси улик. Тогда Климент  V  настоял  на  применении  пыток  противтамплиеров. Король Эдуард II, которому предстояло жениться на сестре ФилиппаКрасивого, согласился на применение пыток, и хотя таким образом были собраны"улики" против ордена, его членам все-таки сохранили жизнь.     В Германии и других странах только после угроз со  стороны  Климента  Vпротив тамплиеров применялись  пытки,  однако  в  очень  редких  случаях  ихпосылали на костер.     В этих условиях в октябре 1311 года в Вьенне  близ  Лиона  собрался  XVВселенский собор, которому предстояло окончательно решить судьбу тамплиеров.На нем присутствовало около  300  епископов  из  Франции,  Италии,  Венгрии,Англии, Ирландии, Шотландии  и  других  католических  стран.  Обстановка  насоборе была накаленной.     Собор  согласился  с  требованием  Климента  V  и  запретил  дальнейшуюдеятельность ордена. Судьбу его членов должны были решать поместные  соборы,имущество же тамплиеров передавалось ордену госпитальеров. Многие  тамплиерызакончили свою жизнь в тюрьмах инквизиции, другие - "рецидивисты" -  погиблина кострах. Те же, кто оставался на свободе, влачили  жалкое  существование,добывая себе пропитание милостыней.     Папского суда Молэ и его коллегам по несчастью  пришлось  дожидаться  взаточении долгих семь лет. Суд над ними состоялся только 18 марта 1314  годаВ этот день на эшафоте,  возведенном  перед  собором  Богоматери  в  Париже,заняли места гроссмейстер ордена Молэ, магистр Нормандии  Жофруа  де  Шарнэ,визитатор Франции Гуго и магистр Аквитании Годфруа де Гонвиль. Учитывая, чтовсе  четверо  сознались  и  раскаялись  в  своих  еретических  заблуждениях,церковный суд во главе  с  тремя  кардиналами,  представлявшими  Климента  Vосудил их на пожизненное тюремное заключение.     Но когда, как  казалось,  на  этом  и  завершится  последний  акт  делатамплиеров, судьба распорядилась иначе. Не успел один из кардиналов зачитатьприговор, как со своих мест поднялись Молэ  и  Жофруа  де  Шарнэ,  одетые  вшутовские одежды кающихся грешников, и громогласно  заявили,  что  вовсе  непризнают себя еретиками, а считают себя виновными в позорной измене  ордену,который они, спасая свои головы, обвинили в вымышленных преступлениях. Орденбыл чист и свят, утверждали они, обвинения же, возведенные на него, как и ихпрежние признания, - ложь и клевета.     Нетрудно вообразить, какой переполох вызвали среди судей эти  заявлениярешившихся, хотя и с опозданием, на столь геройский поступок Молэ  и  Шарнэ.Аутодафе было тут же прервано, и оба "повторно впавших в ересь"  преступникабыли переданы в руки парижскому прево е предписанием бросить  их  в  костер.Спешно  соорудили  костер,  и  не  успело  зайти  солнце,   как   от   обоих"упорствующих" еретиков остался один только пепел. Филипп наблюдал за казньюиз окна соседнего дворца. Гуго де Перо  и  Годфруа  де  Гонвиль  пренебреглиславой мучеников и закончили свои дни в казематах инквизиции.     Что касается имущества и сокровищ тамплиеров, то хотя  Вьеннский  соборпостановил передать их ордену госпитальеров,  по  существу  они  остались  вруках французской короны и светских князей, завладевших ими.     Авторы "дела" тамплиеров ненадолго пережили свои жертвы. Климент V умерот волчанки месяц спустя (20 апреля) после казни Молэ и Шарнэ, а  29  ноябрятого же года Филипп Красивый  погиб  во  время  охоты.  Их  смерть  породилалегенду о том, что Молэ вызвал обоих с того света на суд божий.     История сыграла еще более злую шутку над французским королевским домом.В революцию 1789  года  Людовик  XVI  был  заточен  в  Тампле,  где  некогдапомещалось  руководство  тамплиеров  во  Франции.  Оттуда  его  отвезли   нагильотину.     На Вьеннском соборе Климент V заявил, что "впредь под страхом отлученияназвание ордена тамплиеров не будет  больше  упоминаться,  никто  больше  нестанет в его ряды, никто больше не станет носит его одежду". (Gilles R.  Lestempliers sont ils coupables... p. 168) Этот приказ  наместника  божьего  наземле оказался не выполнен. Орден тамплиеров, правда  уже  как  полусветскаяорганизация, был восстановлен во  Франции  при  Наполеоне  I  в  1808  году.Формально он продолжает существовать в виде аристократического клуба по  сейдень.     С тамплиерами погиб целый мир. Рыцарство, крестовые походы кончились  сними. Даже папство получило тяжелый удар. Символизм  был  глубоко  потрясен.Возник жадный и бесплодный торговый дух. Мистицизм,  озарявший  таким  яркимсветом прошлые поколения, нашел холодность, недоверие в душах людей.     Франк-масоны уверяли, что имели связь с тамплиерами  и  есть  общество,называющееся  "Тамплиеры",  главное  местопребывание  которого  в  Париже  иотрасли которого распространены в Англии и других странах. Они говорят,  чтоМолэ перед смертью назначил преемника и что с тех пор до настоящего  временисуществует непрерывная линия Великих Мастеров, список  которых  находится  уордена тамплиеров в Париже.

Перед выстрелом он обычно сидел в засаде, в сугробе снега, а белый камуфляж надежно скрывал его — худенького парня, Simo Häyhä – от глаз неприятеля, т.е. советских солдат. Когда они продвигались вглуб...

Махапрастханикапарва(Книга о великом исходе)В XVII и XVIII книгах "Махабхараты" (сравнительно небольших по объёму) описывается смерть Пандавов и их пребывание на небесах. Эти книги (как, впрочем, и пр...

Время от времени наша планета переживает мощнейшие землетрясения, с магнитудой более 8,8 баллов. С 1900 года зафиксировано семь таких разрушительных толчков, и три из них случились за последние шесть ...

Еще статьи из:: Тайны мира Бизнес идеи Мировая история