Члены масонских лож принимали в американской революции самое деятельное участие.  Почти  весь  командующий  состав  американской  армии,  начиная  с главнокомандующего и кончая низшими офицерскими чинами, принадлежал к  числу масонов. Масонами были также почти все выдающиеся политики этого  времени  -Джемс Отис, Самуэль Адаме, Джозеф Уоррен, Джон Маршал и др. - равно  как  и большинство   народных   представителей,   подписавшихся   под   Декларацией Независимости в 1776 году и под Союзной Конституцией 1787 года.     Современные американские масоны с гордостью вспоминают,  что  во  время знаменитых событий с Бостонской партией чая  (ноябрь  1773  года)  помещение Ложи св. Андрея в таверне "Зеленого Дракона" играло роль "гнезда, в  котором высиживались патриотические заговоры", и что  именно  оттуда  получили  своииндейские костюмы большинство расправлявшихся  с  чаем  "сынов  свободы".  Вкниге протоколов ложи за этот день стоит лаконичная надпись - "братья отдалисвое время получателям чая", а на полях - несколько раз  написана  заглавнаябуква Т (чай).     Британские власти хорошо различали патриотические и верные Англии ложи:во время британской оккупации Филадельфии (сентябрь 1777 - июль  1778  года)помещение ложи №  2,  члены  которой  отличались  своим  патриотизмом,  былоразгромлено солдатами, и вся принадлежащая ей утварь  -  одежды  и  книги  -похищены, тогда как ложи № 3 и 4 продолжали спокойно  собираться,  и  многиеофицеры британской армии были приняты в их состав.     Первым случаем официального манифестирования "старым" масонством  своихпатриотических чувств была процессия, организованная  в  1778  году  ВеликойПенсильванской ложей по случаю приезда в Филадельфию  Вашингтона.  Она  былаприноровлена к ежегодному масонскому празднику 27-го декабря (день  апостолаИоанна), но по случаю воскресения, ввиду отсутствия в  этот  день  свободныхцерквей, перенесена на следующий день. Со  времени  освящения  в  1755  годумасонского дома это было первое в Филадельфии публичное шествие  масонов.  КВашингтону  заблаговременно  явилась  депутация   от   пенсильванских   лож,вручившая ему приветственный адрес и приглашение принять участие в процесии:"Его превосходительство, - докладывали затем  депутаты  в  Великой  Ложе,  -изволил выразить свою признательность и ответил полным согласием".     Летом  следующего  года  -  в  день  Иоанна  Крестителя  24-го  июня  -состоялось второе масонское торжество с участием Вашингтона, на этот раз ужепри  самой  армии,  стоявшей  лагерем  в  штате  Нью-Джерси.   Организаторомпраздника была военная ложа Коннектикутской "линии" "Американский союз",  ноучастие приняли в нем и другие ложи. "По окончании торжества, - рассказываетсовременный отчет, - Его Превосходительство брат Вашингтон  в  сопровождениисекретаря и надзирателей ложи прошел через толпу братьев к реке и  спустилсяв свой катер при звуках музыки, игравшей "Боже, храни Америку". Когда  катеротчалил, с берега раздалось троекратное ура, на которое ответило троекратноеура с катера. Музыка играла Гренадерский марш...".     По мере того, как с успехами американского оружия Вашингтон  все  болеестановился в глазах американских патриотов центральной фигурой, он привлекалк себе внимание и американских  масонов.  С  1779  года  на  всех  масонскихбанкетах вошло в обычай провозглашать тост за "генерала Вашингтона",  многиеложи посылали ему приветственные адреса, выбирали его своим почетным членом,вновь возникшие ложи принимали его имя.     Целый ряд масонских церемоний был организован в  1800  году  по  случаюсмерти Вашингтона. Не довольствуясь официальным  участием  масонских  лож  вобщегородской траурной церемонии, организованной в  Филадельфии  26  декабря1799 года в силу постановления  союзного  конгресса,  пенсильванские  масоныорганизовали в память Вашингтона  и  собственные  собрания  и  процессии.  1января 1800 года, в зале, увешанной черными  материями,  около  катафалка  смасонскими и военными  гербами  Вашингтона,  состоялось  траурное  заседаниефранцузской ложи.     "Зала была полна. - Рассказывается в современном  отчете.  -  Несколькоминут царило торжественное молчание, а потом Почтенный Мастер  воскликнул  сВостока - "умер брат Вашингтон". "Умер славный брат Вашингтон",  -  отвечалиему с Юга и Запада. Затем начались речи, прерывавшиеся рыданиями ораторов  ислушателей...  Весь  день  помещение  ложи  было  открыто  для   постороннихпосетителей, а по просьбе многих  уважаемых  граждан  открывалось  еще  и  всубботу 4-го января от 10 до 4 часов дня..."     24-го февраля в Филадельфии состоялась общественная траурная  процессияс участием 11 пенсильванских лож. В процессии несли  гроб,  покрытый  чернымсукном,  потушенные  светильники  и  все   принадлежности   масонских   лож,обвернутые крепом; 11-го февраля подобные же церемонии состоялись в Бостоне.     Реликвии Вашингтона до сих пор хранятся в различных  ложах  Америки:  вМассачусетской Великой Ложе, в особой золотой шкатулке  хранится  локон  еговолос; Фредериксбург-екая ложа как святыню хранит у себя библию, на  которойприсягал в 1752 году Вашингтон при своем вступлении в масонство...     Объединение  великих  американских  лож  не   состоялось,   но   быстросовершился другой процесс - образование во всех штатах  собственных  великихлож и прекращение зависимости американского масонства от Англии. В 1782 годув штате Нью-Йорк, находившемся до войны  в  ведении  Великой  Ложи  "новых",организовалась независимая Великая Ложа в составе девяти частных лож - однойирландской, одной шотландской  и  семи  английских  "старых".  В  1786  годуПровинциальная  Великая  ложа  Пенсильвании  приняла  звание   "ПочтеннейшейВеликой Ложи франк-масонов Пенсильвании и всей относящейся к  ее  юрисдикциимасонской территории.     Борьба двух американских масонских лож после войны постепенно улеглась.В большинстве штатов "новое" масонство исчезало, в некоторых (как, например,в  Массачусетсе,  в  1792  год)  оба  масонства  мирно  сливались   в   однуорганизацию.     Рост и развитие американского масонства были резко остановлены в  конце20-х годов вспышкой антимасонского движения, нашедшего благоприятную почву вполитических условиях момента.     Две партии боролись во это время в штате Нью-Йорк. Во главе  их  стояликандидаты на губернаторский пост Де-Витт Клинтон,  ярый  сторонник  будущегопрезидента республики Джонсона, и Уильям Рочестер,  сторонник  его  главногоконкурента Квинси Адамса.     Как раз перед губернаторскими выборами 1826 года в  одном  из  западныхграфств Нью-Йорка случилось событие,  всполошившее  все  местное  население:бесследно пропал некий Уильям Морган, только что выкупленный своими друзьямииз долговой тюрьмы в местечке Канандайгви. Так как  пропавший  поссорился  сместными масонами и готовился опубликовать в печати их пароли и "тайны",  тонемедленно возникло предположение, что  он  убит  именно  ими.  Образовалисьдобровольные "комитеты наблюдения",  поднялась  агитация  в  печати,  возникформальный процесс против группы местных масонов. Следствие установило,  чтолица, осовободившие Моргана из тюрьмы, были действительно членами  масонскойложи и что они отвезли его к Ниагарскому форту, где он и жил некоторое времяспрятанный в пустом амбаре.     Дальше показания расходились: обвиняемые утверждали, что  они  спряталиМоргана и затем тайно переправили его в Канаду с его собственного  согласия,так как он  хотел  отделаться  от  соиздателей  "Иллюстраций  Масонства"(такназывалось готовившаяся к печати  книга  Моргана),  Свидетели  же  обвиненияуверяли, что Моргана схватили насильно, и что он погиб в Ниагаре,  куда  егобросили скованным цепью. "Труп Моргана" искали все лето  по  дну  Ниагары  иозера Онтарио, но поиски оказались безрезультатными: факт  убийства  Морганатак и не удалось установить. В январе 1827 года обвиняемые были  приговоренык тюрьме "за насильственное держание человека  взаперти  и  тайный  увоз  заграницу".     Общественное возбуждение на этом,  однако,  не  остановилось.  Агитацияпротив масонов продолжала расти и принимала политический характер,  так  какпротивники  Клинтона   (только   что   победившего   своего   соперника   нагубернаторских выборах) старались использовать "дело  Моргана"  в  партийныхцелях. В газетных статьях, памфлетах, и публичных речах они утверждали,  что"убийство" (ибо продолжали говорить об убийстве) является делом  не  местныхмасонов, а всей масонской организации, и что главным вдохновителем  его  былне кто иной, как сам губернатор Клинтон - Гроссмейстер  Нью-Йорской  ВеликойЛожи и член Главного Капитула высших масонских степеней.     Появились нелепые и чудовищные слухи о  масонских  обрядах,  клятвах  ипреступлениях, тем более  легко  принимавшиеся  на  веру,  что  до  сих  порбольшинство провинциального населения ничего о масонах не  слыхало  и  вовсеими не интересовалось.     В октябре следующего года к  священному  изобличению  масонов  в  озереОнтарио, в 40 милях от места предполагаемого убийства, было найдено  наконеци "тело Моргана". Так как оно оказалось, однако, телом утонувшего  во  времябури канадца Тимофея Мунро, то  его  предали  погребению,  не  давая  "делу"дальнейшего хода. Тогда поднялась агитация против судей и  экспертов,  якобыподкупленных масонами. Тело утопленника пришлось  выкапывать  из  могилы,  итолько категорические заявление вдовы Мунро, опознавшей ipyn мужа,  положилоконец дальнейшим в этом направлении толкам.     Антимасонское  движение,  первоначально  возникшее  в   двух   западныхграфствах штата Нью-Йорк, быстро распространялось  по  всей  западной  частиштата. Когда на парламентских  выборах  1827  года  антимасоны  выступили  вкачестве  отдельной  партии  с  требованиями  устранения  масонов  со   всехобщественных и административных постов, они имели неожиданно огромный  успехи собрали большинство в пяти графствах. Движение распространилось и  дальше,переходя постепенно границы штата.     Успехи  движения  вызвали  панику   в   масонских   рядах.   Дорожившиеполитической карьерой спешили покинуть  масонские  ложи;  некоторые  и  самипринимались изобличать масонские "тайны" и увеличивать  обвинительный  багажантимасонства.  Отступничество  отдельных  лиц  перешло  затем  в  повальноебегство, и ложи закрывались одна за другой. В западных  графствах  Нью-Йоркамасонство на некоторое время исчезло совершенно и почти исчезло в  остальныхчастях штата. Принципы масонской организации были объявлены губительными дляполитического равенства, опасными для свободного государства  и  враждебнымиправосудию".     При всем своем бурном и решительном характере,  антимасонские  движения20-х годов оставили на внутреннем развитии и внешних  успехах  американскогомасонства лишь очень неглубокий и временный след. Паника скоро прошла, и ужев 1832 году массачусетские масоны освящали в Бостоне свой  первый  масонский"храм" (место  собраний).  Даже  в  Нью-Йорке,  где  потери  масонства  былиособенно чувствительны, "братья" скоро оправились от  ударов:  Великая  ЛожаНью-Йорка сделалась самой значительной из американских  лож,  как  по  числуподчиненных ей частных лож, так и по числу их членов и размеру территории.

1. В комициях, которыми руководил Цезарь в качестве диктатора, были выбраны в консулы Г. Юлий Цезарь (1) и П. Сервилий. Это был именно тот год (2), в который он по закону имел право сделаться консулом...

Анущасанапарва(Книга о предписании)Продолжение беседы Юдхиштхиры и Бхишмы. В тринадцатой книге "Махабхараты" беседа Юдхиштхиры с Бхишмой продолжается. Как и предыдущая книга, "Анущасанапарва" почти со...

Стерилизацию (обеззараживание) с помощью ультрафиолетовых лучей используют давно и по разным поводам. А в компании Shoe Care Innovations, похоже, первыми догадались наладить выпуск персональных бытовы...

Еще статьи из:: Мировая история Тайны мира Бизнес идеи