fest-disk3 июля 1908 года итальянский археолог Луиджи Пернье в царском дворце города Фест на острове Крит, ведя раскопки, обнаружил уникальный диск из пористой, хорошо обоженной глины – терракоты. При небольших размерах в диаметре (около 15 см) и толщине (около 2 см) значимость его для науки оказалась несоизмеримой. И вот почему. На обеих сторонах диска имелись узоры-символы, заключенные в сектора – расположенные на поверхности, поделённой спиралевидной линией. И несмотря на то, что в истории познания эволюции человека и археологии, на тот момент имелось достаточно знаний и опыта в определении значимости исторических находок и решении вопросов типа «что это такое?», «фестский диск» не «поддался» конкретному определению. Если сказать более точно, то получался парадокс: чем больше предположений и определений о предназначении диска делали учёные, тем больше новых вопросов он задавал в ответ. Общепринятым мнением же являлось то, что это первый в мире из известных средств информации, своеобразный «орган» печати, изготовленный при помощи штампов, точнее сказать, штампов и нарисованных узоров на 2500 лет раньше, чем была создана печать в Китае, и на 3000 лет раньше печатных книг Гутенберга.Некоторые учёные считали, что диск – письмо неизвестного народа на неизвестном языке с использованием неизвестного шрифта, кто-то даже смело заявлял о завете атлантов. Вопросов в процессе исследования возникало очень много: что это, как изготовлен диск, где именно, в каком направлении его читать? И, наконец, главный вопрос: с какой целью был изготовлен «фестский диск»? Все загадки не получили отгадок. Именно поэтому находящийся в музее греческого города Ираклион диск имеет пометку «не расшифрован». Но время неизбежно идёт вперёд, решаются и неразрешимые на первый взгляд проблемы. Неизбежно было и продвижение в решении проблемы «фестского диска», так как этим занималось очень много учёных, а когда ведущие умы собираются воедино, что-то путное получается очень часто. В каком направлении читать «фестский диск»? Если текстовая расшифровка, по мнению большинства, не приводит к однозначному решению вопроса, то можно попробовать не читать его, а «считать». То есть посчитать количество секторов. Ведь не зря, наверное, автор «фестского диска поделил спиралевидный узор на них. И посчитать их не от центра до конца или от конца до центра, а от центра до конца и, что самое главное, от конца до центра! Напрашивается вопрос: почему? Потому, что последний виток спирали не выходит за пределы диска и заканчивается не сплошной вертикальной линией, а «линией», состоящей из точек, соединённых линиями. Это не фигурная линия. Этознак. Причём, если присмотреться внимательней, эта «линия» с очередной сплошной вертикальной линией создают как бы коридорчик, который и направляет движение по спирали в этом месте в обратном направление к центру. Итак, от центра до конца спирали получается 31 сектор и от конца спирали до центра – 17 секторов, что в сумме даёт 48. Количество недель в году? Напрашивается вывод, что перед нами лунный понедельный календарь. Причём не простой, а с «картинками». Чтобы закончить вопрос о календаре, необходимо сделать отступление, обратившись к эволюции человека, точнее к проявлению им творческо-художественных начал в виде наскальных рисунков в пещерах. Сюжеты рисунков сначала просто отображали окружающий мир, а впоследствии стали способом передачи мыслей, внутреннего состояния человека, его взглядов на мир, а также отображением культовых и религиозных обрядов. Именно эту смысловую суть и значение «рисунка» использовал автор «фестского диска», создавая его узор. «Подкорректировав» идею, он создал узорно-знако-смысловой «язык» – язык состояния окружающего мира, при помощи которого решил рассказать будущим поколениям о жизни своего народа, не забыв, конечно, и о себе.Мировая история развития технологии производства керамических изделий, несмотря на всё разнообразие форм, стилей и способов их изготовления, делится на два основных периода. Первый период – способом налепа (руками, путем спиралеобразного налепа – наращивания отдельных жгутов глины до образования необходимой формы) и обжига на кострах, длившийся примерно до 6000 тысяч лет назад. И второй период, когда были изобретены печи обжига и гончарные круги. Упоминание этой информации необходимо для решения двух вопросов. Первый – каков истинный возраст «фестского диска»? Возникает он из того, что диск изготовлен вручную, то есть по технологии существовавшей до 6000 тысяч лет назад. Решение этого вопроса, установление истинного возраста диска необходимо для решения второго вопроса: каким был уровень моря во время изготовления «фестского диска». 16000 лет назад начался период потепления. Уровень моря на тот период был на 100 метров ниже настоящего. Если считать, что высота этажа – 3 метра, то получим 33-х этажный дом. На время создания диска уровень воды поднялся на 60-70 метров, то есть на высоту 20-23 этажей. Здесь не надо больших способностей воображения, чтобы представить себе последствия такого повышения уровня моря применительно к сегодняшнему дню. Повышение уровня моря значительно повлияло на эволюцию человечества, особенно тех народов, которые жили в прибрежных зонах за счёт даров моря. Именно затопление мест проживания вынуждало эти народы решать вопросы выживания путём отступления вплоть до переселения на другие материки и острова. Главной проблемой в те древние времена была задача выжить и продолжить свой род. И уже тогда появлялись люди, осознававшие необходимость познания окружающего мира, как единственного условия выполнения вышеупомянутой задачи. С полной уверенностью к ним можно отнести и автора «фестского диска». В каком месте создан диск? Прежде чем попытаться ответить на этот вопрос, стоит обратиться к сути и смыслу нарисованных знаков. Оригинальность знакового шифра «фестского диска» заключается в том, что автор, используя визуальное сходство предметов, скомпоновал их в один узор, воспользовавшись разностью их сути и смысла в зависимости от темы. То есть, наделив каждый знак несколькими значениями, ему удалось отобразить весь окружающий его мир, а также жизнь природы и народов, с которыми он общался и занимался творческой деятельностью. Асимметричное вращение спиралевидного узора справа налево на обеих сторонах диска (в контексте календаря) отображает движение солнца в южном полушарии нашей земли. Наличие знака «бумеранг» позволяет сделать более точное определение места изготовления «фестского диска». Австралия! Дело в том, что согласно историческим сведениям, бумерангом пользовались и пользуются только жители Австралии, и то не все. В основном, его использовали жители Восточного побережья Австралии. Но точку в цепи доказательств австралийского происхождения «фестского диска» ставит не это. Решающее доказательство заключается в следующем. В 50 километрах от Сиднея имеются пещеры, на стенах которых нарисованы рисунки, выполненные оригинальным художественным стилем. Линии рисунков состоят из выдолбленных ямок диаметром 2 см, соединённых желобками длины в 6-8 сантиметров. Фрагмент этого художественного стиля, масштабно уменьшенный, как раз и завершает последний виток спирали, создавая со следующей сплошной линией коридорчик для «движения» по спирали в обратном направлении (см. рисунок). Изюминка секрета «знака-фрагмента» заключается в том , что автор, используя визуальную часть выше упомянутого художественного стиля в виде фрагмента, на самом деле использовал его смысловую суть. Это позволило ему соединить воображаемое движение по спирали как при расположении информации на диске, так и при снятии её с него в единое замкнутое движение, не забыв создать «коридорчик» для воображаемого входа и выхода из «информационного мира» спирали. Весь интерес секрета «фестского диска» заключается в том, что стереотип мышления его творца не совпадает со стереотипом восприятия нашего образованного (от слова «образование») мозга. Наша эволюция довела нас до осознания необходимости специализации образования требуемых обществу (государству) профессий, как и разделение науки на отдельные её области в целях ускорения прогресса. В те же далёкие времена, судя по всему, отсутствовало организованное, специализированное образование. Единственным учебным заведением была сама жизнь. Ни о каком делении окружающего мира не было и мысли. Вот поэтому, наверное, у творца диска и возникла обратная идея – объединить весь видимый огромный мир во что-то единое, небольшое, но объёмно-целое... И ведь получилось!!! Лицевая сторона – и есть отображение этого мира, доказательством чему служат символы диска. Существенный момент: при рассмотрении знаков в таблице надо учитывать то, что некоторые знаки в таблице развёрнуты на 90 и 180 градусов по сравнению с их истинным расположением на диске. От расположения знака на диске зависит его смысл. Раскрытие полного смысла отдельных знаков потребует их разворота на 90 и 180 градусов по отношению к центру диска.

 

Перечень символов на диске:

1. Отображение идущего, бегущего человека. Истинное значение знака не в его форме, а в совокупности его смысла со смыслами других знаков. Например, в сочетании со знаками, отображающими растения, это занятия по сбору съедобных растений и их корней, сбор лекарственных трав. В дуэте со знаком 28 (В таблице знак расположен в развёрнутом на 180 градусов положении. В источниках информации раскрывается как часть тела животного, например, нога коровы. Хотя это вполне может быть религиозным символом.) – поклонение божествам, со знаком 33 – рыболовство и т.д.

2. Голова с причёской. Может трактоваться как изображение солнца (с лучами). Надо учесть то, что мужская половина некоторых современных племён Австралии сохраняет традицию носить такую причёску в знак поклонения и, скорее всего, «принадлежности» Солнцу.

3. Лысая голова. Аналог символа 2, но только это солнце без лучей.

4. Фигура пленника. Знак, отображающий не только межплеменные войны, но и, возможно, рабовладельство.

5. Фигура ребёнка. Судя по всему, отображение времени рождения самого автора «фестского диска» и т.п.

6. Фигура женщины – матери, хозяйки и т.д.

7. Отображение хижины – временного жилища из веток и глины, с учётом кочевого образа жизни отдельных племён.

8. Пятипалая перчатка. Напоминание о прототипе – Тридакне, а больше о подводом царстве и об использовании её ракушек как посуды в быту. Основной смысл – работа с горячими предметами.

9. Хижина со входом. Основное значение и назначение – тяпка с короткой ручкой (вид со стороны ручки в сторону лезвия под углом в 45 градусов), инструмент для работы в стеснённых условиях, например, в шахте.

10. Факел – огонь, свет, тепло и всё, что связано с его использованием. То есть сама жизнь. Дополнительно – стрела с оперением как отображение войн, охоты и т.д.

11. При развороте знака на 90 градусов по часовой стрелке получается вид во фронт: медленно «летящего» гигантского ската Манта, гигантской морской черепахи, птицы. Это обуславливается тем, что в этом же секторе, под этим знаком расположен знак 39, отображающий плывущего осьминога или кальмара, которые используют для передвижения принцип реактивного движения, что привлекает внимание к ним. Но главная суть этих знаков (как и сочетание других знаков) – единство, схожесть «перемещения» живых существ в разной среде, то есть, стремление автора диска показать единство, неразделённость устройства нашего мира.

12. Основное значение по диску – Луна. Небесное светило, вызывавшее религиозные преклонения у многих народов. Тем более, что с ним связаны лунные приливы и отливы, которые использовались и используются при добыче морепродуктов. Далее – щит, возможно монета.

13. Отображение причудливого растения Океании – Argyroxiphium sandwicense, встречающегося в природе только на кратере вулкана Гавайских островов. Возможно, знак отображает боевую дубину с «шишками» для нанесения более серьёзных травм противнику. Скорей всего, отображение границ исследованных районов автором диска.

14. Коромысло с ёмкостями для переноса воды, породы и т.д.

15. Знак, напоминающий ледоруб, кирку или боевой топор.

16. Клык моржа, лежбища которых в те времена были на южном побережье острова Тасмания, единой территории с Австралией до повышения уровня моря в результате потепления. Свидетельство охоты на моржей со всеми вытекающими значениями и последствиями – для обеспечения жизни.

17. Секира – боевое оружие (когда с рукояткой). Без рукоятки или ручки – скребок для соскабливания жира со шкур, а также специальный нож для разделки туш, в основном морских животных, рыб и т.д.

18. Стандартно считается угломером. Не бумеранг ли? Если это так, то связь с Австралией более чем сильна.

19. Рогатина для охоты. Наверняка имеется какая-то связь с символом 22.

20. Кувшин.

21. Для начала развернём знак на 180 градусов, чтобы он соответствовал положению знака на диске. А теперь разберёмся с ним. Два соединённых между собой гребешка – это два корпуса «лодок», соединённые между собой платформой, с выступающими вёслами по бокам, то есть катамаран. Здесь уместно вспомнить знак 10 (факел), который отображает и весло. Знак отображает катамаран без паруса, но с мачтой под парус. Интересно здесь то, что автор диска, отображая в знаке катамарана вид сверху на него, мачту отобразил с наклоном вперёд, что бывает при нагрузке ветра на парус, по направлению движения. Согласно древним легендам, народы Австралии и Океании, использовали такие катамараны (под парусом, с вёслами, соединённые большой платформой) для переселения. Изготавливались они таких размеров, что на них помещалось до 60 человек , со всем имуществом , собаками и т.д.

22. Как уже было сказано выше, рогатина.

23. Либо толкушка, либо какой-то инструмент для войны или охоты. Может быть, жезл.

24. Дворец из обработанного камня. Печь для обжига, горн для работы с металлами. Хотя все эти предположения очень спорны.

25. Знак, расположенный на диске в положении 90 градусов против часовой стрелки. И это истинное его положение. Потому что отображает он большого гребнистого крокодила с добычей в пасти, которые водились и водятся в северных районах Австралии. Отображение животного мира Австралийского континента и границ исследованных районов автором «фестского диска». Ну а потом уже: лодка, скорее всего, пирога; сани – под собачью упряжку. Возможность отобразить как можно полнее виды занятий данным народом, а также уровень «оснащённости» бытия, возможно, погодных условий.

26. Водоросль, игла, шило – отображение швейных дел.

27. Либо просто шкура животного, либо изображение полёта австралийской большой суматой летяги.

28. Либо нога коровы, либо какое-то ритуальное сооружение.

29. Голова животного, дикого или домашнего.

30. Отображение барана, возможно горного барана или козла, показывающая одну из «отраслей» древней охоты.

31. Птица в полёте, держащая в лапах добычу. Именно эта маленькая деталь существенно раскрывает значение знака. Делает его отображающим не просто птицу, а хищника. А учитывая форму крыльев и хвоста – ястреба, сокола. Что позволяет говорить об использовании человеком этих птиц для охоты уже в древние времена. Ну и немного о положение знака. Если горизонтальное положение знака отображает просто полёт вышеупомянутых птиц с добычей, то вертикальное и особенно перевёрнутое, о способности этих птиц хватать свои жертвы в любом положение при охоте. То есть, в зависимости от положения знака, мы можем судить о действии, которое он отображает. В данном случае уместно отметить немаловажный исторический факт – занятие этим видом охоты было привилегией, в основном, власть имущих лиц.

32. Возможно, пингвин, либо перевёрнутый морской конёк.

33. Очевидно, рыба. Может сочетаться с другими знаками диска.

34. Отображение жука или мухи.

35. Ветка папоротника – атрибут отправления религиозных праздников, событий и т.д.

36. Верба, атрибут весенних праздников. Хотя, наверное, точнее – ветка коралла как отображение единства земного и подводного миров.

37. Цветочное растение.

38. Собственно цветок, возможно, анемоновый лютик. Не исключено, что символ изображает снежинку.

39. Трезубец для охоты на рыб.

40. Гусеница. Отдельные виды употребляются аборигенами в пищу. Не исключая отображения шелкопряда, хотя бы с позиции знания автором диска о производстве шёлка.

41. Ловушка для рыб.

42. Наконечник стрелы, копья. Отображение созвездий, кристаллов.

43. Водоросли.

44. (нет в таблице) В начале 24 сектора на лицевой стороне диска. Что-то похожее на голову льва, либо на образ обросшего аборигена.

45. (не занумерован) Ключевой знак (соединённые точки), суть которого – временное, преодолимое препятствие. Назначение символа – соединить «движение» по спирали.

46. Сам «фестский диск».

Рассмотрим три археологических находки, имеющие поразительное сходство с «фестским диском». Это свинцовая табличка из Мальяно (6 век до н.э.), бронзовая печень из Пьяченцы и «кикладская сковорода». Первые два предмета имеют между собой очень много общего, можно даже сказать, что секрет написания на них одинаков, поэтому целесообразнее рассматривать их вместе. Нормальные «обычные» тексты располагались на сторонах заливочных форм и попали на сами изделия в искажённом виде. Точнее говоря, «шифровка» имеет «зеркальный» характер, как при штамповке. Прочитать такое письмо можно либо с помощью зеркала, либо сделав повторный отпечаток. Вопрос о специальном изготовлении таким способом данных предметов с целью зашифровки или простоты их изготовления останется, судя по всему, под вопросом до окончательного прочтения текстов и определения их назначения. Что касается таблички из Мальяно, то на её зеркальном изображении сразу прочитываются слова «воинами боролись до смерти». То есть, судя по части текста, можно предположить, что это – докладная записка о боевых действиях. Однако полное прочтение текста, наверное, будет возможно после необходимой реставрации. Наличие даты упоминаемых событий привлекает повышенный интерес. Таким образом, при полной расшифровке данного текста есть возможность дополнить историю славянского народа ещё одним историческим фактом. Бронзовая печень из Пьяченцы на первый взгляд зеркально изображает сокращённое описание на английском языке плана какого-то оборонительного сооружения. Окончательные выводы предстоит сделать будущим историкам и археологам. Тем не менее, очень важно было понять принцип «шифровки», что существенно продвинуло вперёд научные изыскания и ещё не раз должно помочь в дальнейших исследованиях. Третьим историческим предметом будет «кикладская сковорода» второй половины 3 тысячелетия, которая описывается как ритуальный сосуд с тридцативёсельным судном в круговороте 55 спиралевидных водоворотов. Несмотря на обилие на предмете спиралевидных узоров, ключ к секрету главного и истинного значения, по всей видимости, всё-таки не в них, а в орнаменте обрамления узора «кикладской сковороды». Общая «картина» узора отображает способ вылова рыбы, который заключается в следующем. Берётся рыболовная сеть длиной от нескольких сот метров и больше и заводится в водоём по траектории большой подковы. Потом сеть постепенно вытягивается до момента образования «кошёлки», наполненной рыбой. Судно, с которого заводилась сеть, как правило, остаётся внутри «кошёлки» для удобства последующего извлечения рыбы из воды в ящики и т.д. Спирали внутренней части узора в данном случае отображают «кипение» воды, создаваемое бьющейся рыбой, о чём свидетельствуют две рыбины, как бы выскочившие из воды. А треугольники, образованные чёрточками, соединяющими спирали, отображают мелькание хвостов пойманной рыбы. Такой способ вылова рыбы, используемый и в настоящее время, называется «кошельковым». Вот и получается, что изображённому на «кикладской сковороде» кошельковому способу вылова рыбы уже более чем 4500 лет! Чтобы разгадать какую-то тайну, необходимо преодолеть упрощённый сравнительный стереотип и постоянно искать нестандартное решение, приемлемое для разгадки конкретной тайны. Потому что, каждая тайна – это «эврика», таинственный момент появления «мысли». Попробуем применить этот принцип для приближения к разгадке тайн строительства Египетских пирамид, а также других каменных сооружений древнего периода. Это поможет приблизиться и к разгадке «фестского диска». Если решение вопроса о применяемой технике при строительстве пирамид не приводит к однозначному ответу на вопрос, как, какой техникой умудрялись древние строители строить сооружения из многотонных блоков, попробуем подойти к решению данного вопроса с обратной стороны – со стороны материалов, из которых были они построены. Согласно геологическим справочникам, все материалы проходят физические изменения во времени, так называемый метаморфизм. Он заключается в преобразовании материала от осадка до породы через уплотнение. А карбонатные или кремнистые осадки подвергаются полному окаменению. Пропустим такие факторы, как температура, давление и т.д., и остановимся на двух факторах, без которых не обойтись. Первый и самый существенный – это испарение воды из материала, особенно взятого из породы и помещённого на солнце, на ветре и т.д. Это приводит к его уплотнению – повышению удельного веса и естественно к общему повышению веса. Но это с точки зрения геологии. С позиции ядерной физики (второй фактор), «жизни» элементарных частиц, процесс «испарения» и уплотнения выглядит несколько иначе. А именно путём заполнения свободного межъядерного пространства элементарными частицами, изотопами, заряженными частицами из потока, так называемого солнечного ветра и т.д., что на протяжении нескольких тысячелетий также сказалось на увеличении веса блоков. То есть, остаётся только сделать главный вывод, что в период строительства древних каменных сооружений вес строительных материалов был существенно меньше! Что касается бесцементного соединения блоков пирамид, то и здесь есть кое-что интересное. Основные блоки были изготовлены путём скалывания, поэтому для их соединения (предотвращения сдвигов по отношению друг к другу в горизонтальной плоскости) швы, точнее сказать, шероховатости поверхностей блоков, просто посыпались просеянной крошкой, получавшейся при изготовлении блоков. Величина крошки «выбиралась» и составляла две высоты ямки скола, вот и получалось, что крошки как бы соединяли две противоположные ямки, а в результате – блоки и всю пирамиду в единое целое, неразрушимое от боковых нагрузок. Не менее интересна и архитектура пирамид. Почему именно пирамидная форма, а не какая-нибудь другая? Учитывая то, что пирамиды построены в пустынной, песчаной местности, то и ответ напрашивается сам собой. Прототипом формы пирамид послужили барханы – песчаные холмы, достигающие высоты 100 метров и более, согласно современным исследованиям, имеющие постоянный угол наклона сторон, угол естественного откоса песка в пределах 40-45 градусов (угол наклона сторон Египетских пирамид), результат совокупного проявления вечных законов трения и земного притяжения. Главным является то, что барханы не теряют своей формы! Это можно смело сделать символом Вечного. Чем и стали великие пирамиды. Интересна особенность сохранившегося стиля древнего, традиционного искусства австралийских художников-аборигенов. Для них не характерен предметный реализм. Главное для них – передать различными изобразительными стилями и средствами не столько саму действительность, сколько её сущность и смысл. И именно эту особенность использовал автор диска при разработке собственного способа записи информации, заключающегося в многосмысловом «содержании» знаков. Итак, календарь года, понедельный, с «картинками». Рассмотрение календаря начнём с «уточнения» назначения некоторых знаков. Первый – сокол на лицевой стороне диска (см. выделение на рисунке). В данном положении диска он особенно хорошо виден как морской конёк, что и раскрывает знак «коромысло» (см. в том же кружочке слева) как катамаран (вид вдоль корпуса) для использования при подводных погружениях. А совокупность катамарана с пегасиком позволяет сделать вывод о неоднократных погружениях автора «фестского диска» в подводный мир и посмотреть на этот мир его глазами, точнее сказать, его разумом. Имеется в виду отображённая в знаках диска визуальная схожесть внешних форм отдельных «составляющих» подводного мира с формами земных «составляющих», через которые автор запечатлел на диске для будущих поколений целостность мира. И наконец сам диск – тоже смысловой знак! И его прототипы – ракушки, улитки и т.п., не «увиденные» до сих пор исследователями. А ведь именно с него должны начинать раскрываться секреты «фестского диска». Если спиралевидное с секторным разделением строение поверхности ракушки – готовый природный образец прототипа для визуального размещения знаковой информации, то полное использование строения ракушки с «корректировкой – это уже реализация «плода» творческого воображения творца диска. Внутренний, воображаемый объём диска – отображение пещеры для проживания с нанесёнными рисунками на её стенах, отображение рудников с добываемыми полезными ископаемыми. Воображаемый объём, воображаемо «заполненный» собранной информацией, отображённой знаками-символами, расположенными как бы внутри диска, учитывая то, что все они вдавлены в диск и расположены ниже поверхности диска. Дисковая форма находки – отображение островной формы бывшего континента Австралии. С учётом сути религии аборигенов (и не только их), опирающейся на веру в то, что весь мир и сами люди созданы великими героями демиургами (у Платона – создатели Атлантиды), а также их веру в вечное возвращение прошлого и обновление жизни, «фестский диск» – это письмо из того далёкого «прошлого», которое в результате глобального повышения уровня мирового океана подпало под вопрос о возможной гибели всего живого на земле, так и самой земли с учётом затопляемости проживаемых территорий в результате всемирного потопа, будущим людям.

Для предыдущей ситуации была характерна статичность. Она сменяется максимальной динамичностью, которая свойственна данной ситуации. Уже само название ее - Возбуждение и ее образ - молния указывают на ...

Старший сын императора Ираклия от его первой жены Евдокии, тоже Ираклий, родился в столице 3 мая 612 г. и 25 декабря того же года (по другим сведениям 22 января 613 г.) был венчан отцом на престол под...

Во время правления Максимина захватили власть принцепса двое Гордианов, отец и сын, и оба один за другим погибли; таким же порядком погибли и захватившие после них власть Пупиен и Бальбин. Аврелий В....

Еще статьи из:: Тайны мира Мировая история Бизнес идеи