Самая большая тайна Земли

Наска — загадочное плато, вот уже на протяжении века не дающее покоя ученым всего мира. Почти 100 лет мировые светила бьются над таинственными рисунками, которыми покрыто это пустынное перуанское плато. Плато, или пампа, Наска расположено в 450 км к югу от перуанской столицы — города Лимы. Оно занимает 60 км, и примерно 500 кв. м его территории покрыто вязью странных линий, складывающихся в причудливые фигуры. Главная загадка Наска — геометрические фигуры в виде треугольников и более тридцати огромных рисунков животных, птиц, рыб, насекомых и людей необычного вида. Все изображения на поверхности Наска вырыты в песчаном грунте, глубина линий варьируется от 10 до 30 см, а ширина полос может достигать целых 100 м. Линии рисунков тянутся на протяжении километров, при этом совершенно не меняясь под влиянием рельефа — линии поднимаются на холмы и спускаются с них, оставаясь при этом почти идеально ровными и непрерывными. Кто и для чего создал эти рисунки — неведомые племена или пришельцы из космоса, — на этот вопрос до сих пор нет ответа. На сегодняшний день существует множество гипотез, но ни одна из них не может безусловно считаться разгадкой. Что более-менее точно удалось установить ученым, так это возраст изображений. Основываясь на найденных здесь же керамических осколках и данных анализов органических остатков, они установили, что в период между 350 годом до н. э. и 600 годом н. э. здесь существовала цивилизация. Однако и эта теория не может быть точной, так как предметы цивилизации могли быть принесены сюда гораздо позже появления изображений. Одна из теорий гласит, что это произведения индейцев наска, населявших районы Перу до образования империи инков. Наска не оставили после себя ничего, кроме мест захоронений, поэтому неизвестно, была ли у них письменность и не они ли «разрисовали» пустыню. Первое упоминание о рисунках Наска встретилось в летописях испанских исследователей XV—XVII веков, но в свое время они не привлекли внимания общественности и научного мира. Настоящий «взрыв» случился с развитием авиации — дело в том, что всю огромную систему линий видно лишь с высоты птичьего полета, но первым человеком, обнаружившим рисунки, считается перуанский археолог Мехия Ксесспе. В 1927 году он увидел часть изображений, находясь на склоне горы. Однако лишь в 40-х годах Наска стали по-настоящему исследовать, именно тогда американский историк Пол Косок предоставил обществу фотографии фигур, сделанные с самолета. На самом-то деле над Наска летали, чтобы обнаружить в пустыне источники воды, а нашли самую большую тайну планеты… Косок вывел одну из первых теорий, что рисунки Наска — это гигантский астрономический календарь. Он провел аналогии рисунков со звездным небом, и выяснилось, что некоторые линии указывают на созвездия, а также фиксируют точки восхода и захода солнца. Теорию Косока продолжила развивать немецкий математик и астроном Мария Райхе. Целых 40 лет она посвятила изучению и попыткам систематизировать линии Наска, чтобы объяснить их смысл. Она выяснила, что все рисунки на территории пустыни выполнялись одним и тем же способом, и скорее всего делалось это вручную. Первыми в плато были «процарапаны» фигуры птиц и животных, а уже потом, поверх, были нанесены дополнительные линии. Кроме того, Райхе обнаружила небольшие эскизы ряда рисунков, которые потом повторялись в полном размере. А на концах отдельных фигур в землю были вбиты деревянные сваи. Они служили не чертежным инструментом, а координатами для неизвестных художников. То, что фигуры можно увидеть только с высоты, натолкнуло Райхе и других ученых на мысль, что во времена создания рисунков люди (если это были, конечно, люди) уже умели летать. В связи с этим появилась теория, что плато Наска когда-то было аэродромом для древних цивилизаций. Чуть позже выяснилось, что Наска — не единственное разрисованное плато в мире. Всего в десятке километров от него вокруг небольшого города Пальпа находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков. А в 1400 км от плато, у подножия горы Солитари, обнаружена гигантская статуя человека, которую окружают линии и знаки, аналогичные рисункам Наска. В Западных Кордильерах недалеко от Наска был обнаружен еще один удивительный феномен — два лабиринта, спирали которых закручены в разные стороны. Удивительно, что 1—5 раз в год туда нисходит космический луч света продолжительностью 20 минут. Говорят, счастливчики, попавшие в этот луч, исцелялись от неизлечимых болезней… Загадочные рисунки на земле нашли также в штате Огайо в США, в Англии, в Африке и на территории Алтая и Южного Урала. Вид и форма фигур были всюду разные, но всех их объединяло то, что рисунки явно были не предназначены для всеобщего обозрения. Раскопки на территории Наска подарили ученым еще несколько загадок — на черепках и осколках были обнаружены рисунки, свидетельствующие о том, что в пустыне Перу много тысяч лет назад уже знали о существовании пингвинов. Иначе объяснить изображение пингвина на одном из сосудов никак нельзя… Под самим плато было найдено множество подземных ходов. Часть из них явно принадлежала ирригационной системе, а часть была настоящим подземным городом. Здесь находятся усыпальницы и остатки подземных храмов. Самая волнующая гипотеза о возникновении рисунков на поверхности Наска связана с космическими пришельцами. Впервые ее выдвинул швейцарский писатель Эрих фон Деникен. Он высказал идею о том, что пришельцы с других планет посетили плато Наска, однако не настаивает на том, что линии рисовали гости. Его теория гласит, что с помощью рисунков люди призывали инопланетян вернуться, после того как те покинули Землю. Треугольники информировали летательные аппараты о возможном боковом ветре, а квадраты — о наилучшем месте приземления. Линии могли быть заполнены неким веществом, способным ярко светиться в темноте и обозначать взлетно-посадочные полосы. Эта теория считается самой невероятной и всерьез не рассматривается, хотя фон Деникен все же заронил зерно сомнений. Из этого возникла сложная версия энергопотоков, по которым обеспечивалась связь древних племен с космическим разумом. По другой версии, связанной с инопланетянами, ключ к разгадке Наска — это огромный рисунок на 400-метровом склоне горы перуанского полуострова Паракас, известный как «канделябр Паракаса». Считается, что в «канделябре Паракаса» заключена вся информация о нашей планете. Левая часть рисунка обозначает фауну, правая — флору. А рисунок целиком напоминает лицо человека. Вблизи вершины горы есть отметка. Это — шкала, показывающая «уровень современного развития цивилизации» (всего их шесть). Эти же ученые настаивают на том, что наша цивилизация была создана пришельцами из созвездия Льва. Возможно, что линии Наска нарисовали пришельцы для себя и использовали в качестве системы координат для посадки своих кораблей. Однако в пользу версии с другими цивилизациями говорит исследование английского антропологического журнала: анализы мышечных тканей сохранившихся мумий инков показали, что состав их крови резко отличался от других жителей Земли того же периода. У них была группа крови редчайшей комбинации… Разумеется, нашлись и те, кто всего лишь за две недели попытался опровергнуть все инопланетные гипотезы. Еще в 80-е годы прошлого века студенты-археологи и их преподаватели вооружились деревянными лопатами и «нарисовали» на плато слона, который с воздуха ничем не отличался от древних творений. Убедить удалось не всех, и теория пришельцев в Наска до сих пор — самая обсуждаемая в мире. Правда, всерьез обсуждают ее кто угодно, но только не ученые…

Некоторые другие теории гласят, что:

— все рисунки животных, птиц и людей были сделаны в память о большом наводнении — Всемирном потопе;

— линии и рисунки — это древнейший Зодиак со знаками;

— фигуры использовались для церемониальных танцев культа воды, а линии означали систему подземных акведуков и канализации;

— рисунки использовались для спринтерских забегов;

— линии Наска — система чисел и измерений, код, в котором зашифровано число «пи», радиан 360 градусов круга, 60 минут градуса, 60 секунд минуты, десятичную систему исчисления, 12-дюймовый фут и 5280-футовая миля;

— по этим линиям стояли ткачи. Ткани производились из единой нити, но индейцы не имели ни колеса, ни ткацких станков, поэтому сотни людей стояли по специальным линиям и держали нить, а другие люди проходили между ними с ее концом и таким образом ткали материал;

— линии рисовали шаманы для своих путешествий после использования мощных галлюциногенов.

Но сколько бы теорий ни выдвигалось, Наска по-прежнему хранит свою тайну. Более того, это плато подбрасывает все новые и новые загадки. Сюда ежегодно снаряжаются все новые экспедиции. Плато Наска открыто для всех — и для ученых, и для туристов, но удастся ли кому-нибудь когда-нибудь разгадать загадку с рисунками на земле — это науке неизвестно…

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*