tianjinСовременные мегаполисы это – загрязнение окружающей среды, смог, преступность, сотни тысяч автомобилей, использующих в качестве топлива полезные ископаемые ресурсы. Знаете ли вы, что большая половина населения Земли живет в городах, хотя они занимают всего 2% суши. В то же время именно современные города потребляют три четверти всех мировых запасов. И если мы хотим и в дальнейшем жить в городах, с этим необходимо что-то делать. Но каким должен быть зеленый и прекрасный город будущего? Учитывая то, как обстоят дела сегодня, и какие проблемы в связи с этим возникают, можно выделить некоторые совокупные черты, присущие всем огромным городам в будущем они должны: максимально сокращать количество используемого добываемого топлива, застройка в них должна производиться только рационально, они пропагандируют чистый и свежий воздух и «зеленые острова», вводят энергетически эффективные и при этом широкодоступные виды общественного транспорта, проектируют кварталы, в которых совмещаются жилые дома, офисные здания и магазины. Чтобы исправить ситуацию, мало ограничивать выброс СО2 и других вредоносных веществ, необходимо реконструировать имеющиеся дома. В идеале – изменить саму концепцию города, уверены архитекторы. Футуристические проекты будущих эко-городов с так называемыми «умными» домами с ветряками и солнечными батареями станут реальностью уже через 10-15 лет. Первым, от чего планируют отказаться современные градостроители, это традиционные автомобили и объединенная с их технологическим обслуживанием инфраструктура. По их задумке, будущий эко-город должен ориентироваться не на машины, а на пешеходов. На практике это означает, что в городах будущего не будет чадящих дорог, смога, пробок и прочих неизменных атрибутов, присущих современным мегаполисам. Как не странно, но дальше всех в построении подобного «без нефтяного» будущего продвинулось государство, которое как минимум в ближайшие полвека точно не будет испытывать острого дефицита черного золота, это государство – ОАЭ. Генеральный план застройки города-будущего Масдара (по задумке созидателей должен стать первым на планете городом, в котором выброс СО2 и отходы будут нулевыми), разработал признанный мастер экологической архитектуры и дизайна – Норман Фостер, создания которого имеют все уровни рейтингов по системе LEED. Инициатором создания и осуществления проекта выступает энергетическая компания Masdar, которая планирует создать совершенно новый экономический сектор в ОАЭ, объединенный с экспортом прогрессивных «зеленых» технологий. Разработки будут вестись учеными в недавно построенном Университете технологий и науки, а демонстрировать свои достижения они смогут в городе Масдар. Планируется, что олицетворенные здесь идеи будут впоследствии продаваться другим государствам, и это поможет довольно быстро окупить проект, стоимость которого по предварительным оценкам составляет 22 миллиарда долларов. Уже сейчас правительство ОАЭ активно работает по привлечению инвестиций в эко-город, обещая взамен возможность создавать международные предприятия со 100% иностранной собственностью, нулевыми налогами и снятием ограничений на движение капитала. На данный момент грандиозные планы инициативных арабов находятся на первом этапе реализации, но вовлеченность ОАЭ в строительство «зеленного города» говорит о том, что эко-архитектура буквально через 15 лет может стать одним из самых высокорентабельных бизнесов. Норман Фостер при работе над проектом Масдара сделал ставку на общественный, безопасный и экологически чистый транспорт, роль которого должны выполнять беспилотные такси, оснащенные электродвигателем. В январе текущего года голландская компания 2getthere представила для всеобщего ознакомления первые модели CyberCabs, которые были специально разработаны для футуристического поселения. Автомобиль вмещает до шести взрослых пассажиров. Для удобства использования, через каждые 200 метров сделаны остановки, а передвижение будет происходить по специальным рельсам-дорожкам. Автомобили на добываемом топливе и загрязняющие окружающую среду будут полностью запрещены к использованию. Еще одна революционная эко-фишка города-будущего Масдара – экономия природных запасов за счет получения энергии из альтернативных источников. Выбор, вполне предсказуемо, был сделан в пользу солнечных батарей. Причем в отличие от других многочисленных зданий, где солнечные панели укрепляются на крыше или фасаде, в Масдаре для накопления энергии солнца отведена территория целого поля. Благо, строительство было начато «с нуля», что дает возможность не экономить на площадях. В городе строятся в основном невысокие дома, изюминка проекта Фостера – ажурный полог, который будет укрывать весь город. Таким образом, не только будет обеспечена искусственная затененность (что крайне важно, учитывая, что в летние месяцы температура воздуха поднимается выше +50), но и экономия на кондиционировании воздуха. Учитывая сравнительно небольшие размеры города, не более 6 тысяч квадратных километров, сделать это целиком и полностью реально. Потребление воды и энергии предполагается сократить почти в четыре раза по сравнению с их затратами в традиционном современном городе подобного же масштаба. При этом почти 100% продуктов жизнедеятельности населения образцового, экологически чистого жилищного массива, будут перерабатываться, и утилизироваться на месте. Фактически, Масдар представляет собой огромную пешеходную зону, своего рода элитный образцово-показательный микрорайон Абу-Даби, рассчитанный на проживание 50 тысяч жителей, который правительство государства планирует демонстрировать иностранным туристам, как очередное арабское чудо. Масдар уже строится быстрыми темпами, и завершение его намечено на 2016 год. Однако первые жители заселяться в «умные дома» Масдара уже в этом году.

Наша память устроена так, что воспоминания о трагедиях сравнительно быстро притупляются. Но это никак нельзя отнести к Камеруну, где по постановлению правительства ежегодно устраивается день националь...

В живом организме одним из самых удивительных явлений является наличие крови. Т.е. такой субстанции, которая течет через все ткани и органы, питает, связывает все живое существо и соединяет в единое ц...

В начале XX в. первые попытки собрать подробные сведения о Тибете и установить контакты с тибетскими властями предпринимают японцы [Кузнецов, 1999, с. 125-134]. В марте 1901 г. в Лхасу прибыл бывший н...

Еще статьи из:: Тайны мира Мировая история