Брюнхильда (имя этимологически связано с исл. «бой», точнее «поединок, происходящий на освящённом огороженном месте»), героиня германо-скандинавской мифологии и эпоса.
В эддических песнях Брюнхильда фигурирует как богатырша; «Сага о Вёльсунгах» отождествляет с ней валькирию Сигрдриву, разбуженную Сигурдом ото сна, в который её погрузил Один. Помолвка её с Сигурдом расстроилась, т. к. он, выпив напиток забвения, утратил память об их встрече и взял в жёны Гудрун. К Брюнхильде (по некоторым скандинавским версиям она — сестра гуннского короля Атли) сватается брат Гудрун бургундский король Гуннар, он становится её мужем, но обманным путём, т. к. брачные испытания выдерживает за него Сигурд, принимающий обличье Гуннара (подробнее см. в ст. Сигурд). Убедившись в обмане и оскорблённая тем, что клятвы были нарушены и ей не достался сильнейший муж (т. е. Сигурд), Брюнхильда подстрекает Гуннара к убийству Сигурда и добивается своего. Сама Брюнхильда кончает с собой, приказав положить её на погребальный костёр рядом с костром, на котором лежит её возлюбленный. Смерть объединяет Брюнхильду «Поездка Брюнхильд в хель» изображён путь Брюнхильды в загробный мир, пролегающий через владения некоей великанши.  В немецкой «Песни о нибелунгах» Брюнхильда — дева-воительница, правительница сказочной страны Исландии, где и проходят героические испытания, предшествующие браку Брюнхильды с Гунтером (сканд. Гуннар). После раскрытия обмана и убийства Зигфрида (Сигурда) Брюнхильда исчезает из повествования.
В сюжете сватовства к Брюнхильде нашёл отражение древний свадебный ритуал, сопровождавшийся испытаниями жениха. В эддических песнях подчёркивается, что выдающий себя за Гуннара Сигурд не посягает на девственность невесты (на ложе их разделяет обнажённый меч), между тем в «Песни о нибелунгах» сохраняется намёк на лишение девственности богатырской девы Зигфридом, т. к. сам жених — Гунтер терпит жалкое фиаско и проводит брачную ночь подвешенным невестою на крюк. В. М. Жирмунский видит исток этого сюжета в богатырской сказке и приводит, в частности, русскую сказку о сватовстве царевича к правящей далёким царством богатырской деве: помощник царевича, выдержав вместо него испытания, которым она подвергает женихов, укрощает богатыршу на брачном ложе побоями, но становится жертвой её мести после того, как обман раскрывается, — она отрубает ему ноги; разоблачённого супруга богатырша превращает в свинопаса, впоследствии безногий помощник вызволяет его. Ф. Панцер находит в этой сказке источник сюжета, в более позднее время героизированного «Песнью о нибелунгах». А. Хойслер и его ученики считают, что эта сказка — не что иное, как вульгаризация («плебейская травестия») германского эпического предания. Жирмунский отвергает эту точку зрения и настаивает на сказочном характере повествования. Г. Хонти и К. фон Зе ставят это под сомнение, ибо оскорблённая честь героини скорее на месте в героической песни, чем в сказке.
В отличие от ряда героев германского эпоса, Брюнхильда — представительница мира мифа и сказки — не имеет исторического прототипа, хотя «ссора королев» (Брюнхильда и Кримхильды-Гудрун), возможно, и стоит в отдалённой связи с историей борьбы двух франкских королев 6 в. — Брунихильд (Брунхильды, Брунгильды) и Фредегонды (но с перестановкой ролей: убитый в 575 меровингский король Сигиберт был мужем Брунихильд).

Европейское общество было охвачено могучим  стремлением  познать  тайны духа и физического мира. Преклонение пред ищущим  разумом  достигло  высшего напряжения и разрешилось мистическим порывом, котор...

THE TABLE OF NATIONS (GENEALOGY OF MANKIND) AND THE ORIGIN OF RACES Japheth. Also Diphath. Literal meanings are opened, enlarged, fair or light (father of the Caucasoid/Indo-Europoid, Indo-European, ...

Сушёные фрукты и овощи сохраняют все полезные для организма вещества, так как при их изготовлении не используются очень низкие, или очень высокие температуры. Чего нельзя сказать о консервированных ил...

Еще статьи из:: Тайны мира Мировая история Бизнес идеи