Мистическая астрономия древних народов произвела  судебную  Астрологию. Она была главной наукой в средние века, и Рим так сильно  сопротивлялся  ей,может быть, потому, что это была не только ересь, а обширная реакция  против римской   церкви.   Особенно   занимались   этой   наукой   евреи,   которым покровительствовали государи,  противившиеся  первенству  папы.  Церковь  недовольствовалась  тем,  что  сжигала  книги,  но  сжигала  и  писателей,   и астрологи, проводившие свою жизнь  в  созерцании  небес,  по  большей  части погибли на костре.     Часто случается, что последние ученики привязываются к букве, буквально понимая то, что сначала было только вымыслом, принимая  маску  за  настоящее лицо. Так и  мы  можем  предположить,  что  Астрология  пришла  в  упадок  исделалась ложной и  ребяческой  наукой.  Гермес,  египетский  бог,  творениежреческой  касты  и  ее  образования,  который   служил   предметом   учениясамофракийских таинств и часто был представляем рядом с Овеном - созвездием, давшим начало новому течению равноденствия  солнца,  победителя  темноты,  -ожил  в  Астрологии.  Большое  число  астрологических  сочинений,   творенияхристианских гностиков и неоплатоников, приписывалось  ему,  и  его  считалиотцом знания, по его имени названного Герметическим, обнимающего  астрологию и алхимию, первоначальные  усилия  обеих  наук,  которые  сначала  устрашали невежественных обманом, но, трудясь несколько столетий во  мраке,  завоевалисебе великолепные престолы в человеческих познаниях. Хотя Алхимия уже не считается настоящей наукой, она не  лишается  своей силы  возбуждать  любопытство  и  прельщать  воображение.   Вид   чудесного,принимаемый  ее  учением,  странная  знаменитость  ее  приверженцев,   смесьдействительности и иллюзии, истин и химер, представляемая ею,  всегда  будутпроизводить могущественное обаяние на многие умы.     Каждая обманчивая мечта, имевшая обширное  и  продолжительное  влияние,должна была основываться не на лжи, но на дурно истолкованной  истине.  Этотафоризм особенно применим к Алхимии, которая в своем  происхождении  и  даженазвании тождественна с  химией:  слог  ал  -  только  определенный  член  варабском языке.     Изыскания алхимиков  для  открытия  способов,  по  которым  можно  былопроизводить превращения, естественно брались из простых опытов в металлургиии в амальгамации металлов. Весьма вероятно,  что  первый  человек,  добывшиймедь, думал, что произвел несовершенное золото.     Три великие цели, к  которым  стремились  алхимики,  были:  превращениенизких металлов в золото посредством философского камня;  открытие  панацеи,или всеобщего лекарства, эликсира  жизни,  и  всеобщего  раствора,  который,будучи применен ко всякому семени, должен увеличить  его  плодовитость.  Всеэти цели были достижимы посредством тинктуры - жизненной силы, тело  которойесть электричество, посредством которого две последние цели были в некоторойстепени  достигнуты,  потому  что  электричес-во  и  излечивает  болезни,  испособствует растительности.     Алхимия находилась тогда в начале поисков способа возвратить вещество ктому первобытному превосходству,  которое  оно  будто  бы  утратило.  Золотосчиталось относительно вещества тем, что  эфир  восьмого  неба  относительнодуш, и семь металлов, из которых каждый был назван именем семи  планет,  таккак знание семи свойств, подразумеваемых под ними, было потеряно, - Солнце - золото, Луна - серебро, Сатурн - свинец, Венера - олово, Меркурий -  железо,Марс - смешанный металл, Юпитер -  медь  -  составляли  восходящую  лестницу очищения, соответствующую испытаниям семи пещер или ступеней.     Алхимия, таким образом, была или телесным посвящением, или  посвящениемв таинства, духовной алхимией, одна составляла покрывало для другой,  отчегочасто случалось, что в мастерских, где, как народ думал,  адепты  занималисьспециальными занятиями и не искали ничего, кроме металлов золотого  века,  вдействительности искали только  тот  фи-лофский  камень,  который  составлялкубический камень философского храма, наконец, ничего  не  очищалось,  кроместрастей. Люди, а не металлы, проходили сквозь тигель.     Бёме, величайший из мистиков, много писал о совершенной аналогии  междуфилософским трудом и духовным возрождением.     Алхимия процветала в Египте с  самых  ранних  времен,  и  говорят,  чтоСоломон занимался ею. Ее золотой век начался с завоеваний арабов  в  Азии  иАфрике, около времени уничтожения  Александрийской  библиотеки.  Легковерные сарацины, знакомые с баснями о талисманах и небесных влияниях, горячо верили чудесам Алхимии.  При  великолепных  дворах  Альманзора  и  Гарун-аль-Рашида профессора   герметической   науки   нашли   покровительство,   учеников   и вознаграждение. Все-таки  от   вышеназванного   периода   до   одиннадцатого   столетия единственный известный алхимик - аравиец  Гебер,  собственное  имя  которого Абу-Муза-Джафар, прозванный эль-Софи. Его попытки  превратить  неблагородные металлы в золото повели к разным открытиям в химии и медицине. Он был  также знаменитым астрономом, но - так проходит слава мира! - дошел до наших временкак основатель языка, известного под названием тарабарщины. Крестоносцы привезли эту  алхимию  в  Европу,  и  около  XIII  столетия Альберт Великий, Роджер Бэкон и Реймонд Люл-ли возобновили  ее.  Генрих  VI,король  английский,  приглашал  лордов,  дворян,  докторов,  профессоров   исвященников заниматься изысканием философского камня.     Следующий замечательный человек,  уверявший,  будто  владел  филофоскимкамнем, был Парацельс, которого  звали  собственно  Филипп  Ореолл  ТеофрастПарацельсус Бомбаст из Гогенгейма и которого последователи  называли  княземврачей,   философом   огня,   швейцарским   трисмегистом,   преобразователемалхимической философии, верным секретарем  природы,  обладателем  жизненногоэликсира и философского камня, великим монархом  химических  тайн.  Он  ввелвыражение alcahest (вероятно, извращение немецких слов all geist,  "вседух")для выражения всеобщего раствора.     Розенкрейцеры,  предвозвестником  которых   был   доктор   Ди,   первыепредъявили права на обладание алхимическими  тайнами  и  действительно  былипотомками алхимиков.     Последним английским алхимиком был Келлерман, который в 1828 году жил вЛилле, деревне между Лютином и Гичоном. Без сомнения, и  в  настоящее  времяесть люди, занимающиеся поиском философского камня.     После Парацельса алхимики разделились на два  класса:  одни  занималисьполезным изучением, другие принялись за мечтательную, фантастическую сторонуалхимии,  писали  книги  о  мистическом  вздоре,  приписывая  его   Гермесу,Аристотелю, Альберту Великому и другим. Язык их теперь непонятен.     Достаточно одного  краткого  образчика.  Силу  превращения,  называемуюЗеленым Львом, можно было получить следующим образом: "На ложе Зеленого Львародилось солнце и луна,  они  сочетались  браком  и  родили  короля,  корольпитается кровью льва, который королю отец и мать и в то же время его брат  исестра. Я опасаюсь, что обнаруживаю тайну, которую  обещал  моему  господинускрыть в темных речах от всякого, кто не знает,  как  управлять  философским огнем". Наши предки должны  были  иметь  большое  дарование  для  разрешения загадок, если могли разобрать смысл этих таинственных указаний, но этот языкпонимали, и он предназначался только для них.     Многие выражения математических формул должны  были  показаться  чистоютарабарщиной  не  посвященным  в  высшую  науку,  все-таки   эти   выраженияобнаруживают  истины,  хорошо  понимаемые   математиками.   Таким   образом,представил! один пример: когда  Гермес  Трисмегист  в  одном  из  трактатов,приписываемых ему, приказывает адепту поймать летящую птичку и  утопить  ее,так чтобы она не могла летать более, под этим подразумевается сгущение ртутипосредством смешения с золотом.     Алхимики, хотя химия очень  обязана  им  и  хотя  в  своих  опытах  онинаткнулись на много драгоценных открытий, вели печальную и неприятную жизнь,а многие из них умирали в совершенной бедности, если не  подверглись  худшей участи. Таким образом, один из самых знаменитых алхимиков, Брагадино, жившийв последней четверти шестнадцатого столетия, получив большие денежные  суммыза свою мнимую тайну от германского императора, венецианского дожа и  других государей, хваставшийся, что сатана его раб - две  свирепые  черные  собаки,всегда сопровождавшие его, слыли демонами, - был наконец повешен в  Мюнхене,когда открыли обман, посредством которого он производил мнимое  превращение. Обе собаки были застрелены под виселицей.

Если говорить о перспективность данной идеи в летнее время не стоит она и так очевидна и уже описана в статье «Идея малого бизнеса – мягкое мороженное», то о технологии самого производства мягкого мор...

Три физика из США и Германии подтвердили, что явление, известное как гравитационное красное смещение, которое вызывает замедление времени вблизи объекта с огромной массой, достоверно с точностью до 7 ...

ЛЕОПОЛЬД VI   ГОРОДСКОЕ ПРАВО ГОРОДА ВЕНЫ   (18.Х.1221 г.)Леопольд 1, божьей милостью герцог Австрии и Штирии... Отозвавшись на горячую петицию и мольбу наших венских горожан и благочестиво поразмысли...

Еще статьи из:: Бизнес идеи Тайны мира Мировая история