Кельтская область была издавна связана с отдаленными странами, так как через Францию и южную Германию проходили важные пути. С положением в позднегальштаттское время и в начале латенского времени мы познакомились уже выше. Альпы перестали быть препятствием для торговых связей, и некоторые места по обеим сторонам хребта превратились в перевалочные и важные опорные пункты торговли между отдаленными областями. Археологические материалы говорят о том, что в латенское время, особенно в более поздний период, эта, торговля была хорошо организована. Дневные переходы на расстояние около тридцати километров предполагали наличие мест, оборудованных для отдыха и ночлега. Некоторые пункты позднелатенского времени иногда даже считают таможнями, например сам Латен в Швейцарии. Значение постоянных торговых центров возрастало вследствие экономических и социальных изменений и сооружения оппидумов. Некоторые из них основывались на перекрестках старых торговых путей и славились своими торговыми связями. В особенно выгодном положении были такие места, которые были расположены на границе племенных территорий, как Новиомагус (Нижон) у линго-нов. Некоторые центры, приобревшие большое значение позже, в римскую эпоху, выросли на месте кельтских центров и рынков: Форум Юлия (Фрежюс), Форум Нерона (Лодев), Форум Сегусиавора, Августомагуси др. На кельтских рынках велась торговля самыми разнообразными товарами, В Бибракте находился крупный склад зерна, а на месте базара было найдено множество монет различных кельтских племен. Обширная система зерновых ям была обнаружена в прошлом году при раскопках оппидума Манхинг; равно и находки в Страдоницах говорят о весьма оживленных торговых связях. Учащаются находки деталей конской сбруи, кавалерийских шпор и конских подков, относящихся к поздне-латенскому времени; по-видимому многие дороги были уже вымощены камнем, и это заставляло предохранять лошадиные копыта подковами. Торговые связи были весьма оживленными, причем использовались самые различные средства. Частное движимое имущество отдельных лиц быстро росло и хранилось в домах под солидными дверными замками.

История различных войн, коих за время развития нашей цивилизации было предостаточное количество, содержит не только яркие страницы о величайших баталиях, массовом героизме, предательстве и вероломстве...

По американской статистике, почти 60% велосипедных аварий происходит при столкновении велосипедов с автомашинами. Изрядная часть ДТП случается в темноте из-за того, что водитель машины вовремя не заме...

Силы, развязавшие В. м. в., задолго до её начала подготавливали выгодные для агрессоров стратегические и политические позиции. В 30-х гг. в мире образовались два главных очага военной опасности: Герма...

Еще статьи из:: Тайны мира Бизнес идеи Мировая история