Разгромив заговор Луншара, регент, лончэн, Кашаг и главы трех «великих монастырей» обратились к решению важнейшей задачи — следовало отыскать нового Далай-ламу. Регент монастыря Радэн в эти годы постепенно укреплял свою власть. Ему нужен был кандидат в Далай-ламы, семья которого не имела бы связей среди лхасских аристократов. Монастырь Радэн находился на северо-востоке области уй вблизи Амдо и принимал на «стажировку» амдоских монахов. Регент, как мы увидим ниже, практически определил направление и место поисков нового Далай-ламы: северо-восток, область Амдо. В 1937 г. в Амдо направилась полномочная розыскная делегация монахов, в которую заранее включили переводчика с амдоского диалекта [Богословский, 2002, с. 93]. Делегация установила, что мальчик по имени Лхамо Дондуб из семьи крестьян в местности Такцер в районе монастыря Кумбум около оз. Кукунор по всем признакам является «перерожденцем» умершего Далай-ламы.
 
Лхамо Дондуб родился 6 июня 1935 г. Сам Далай-лама XIV так рассказывал о процедуре поисков:
 
«Вначале Национальная ассамблея назначила регента, который должен был управлять страной, пока новый воплощенец не будет найден и не повзрослеет. Затем, в согласии с древними обычаями и традициями, в качестве первого шага к нахождению места, где должно было появиться новое воплощение, на консультации были призваны государственные оракулы и ученые ламы. К северо-востоку от Лхасы были замечены любопытные формы облаков. И люди вспомнили, что после смерти Далай-ламы его тело, помещенное на троне в Норбулинке, летнем дворце Далай-лам в Лхасе, было повернуто к югу, но через несколько дней заметили, что лицо его повернулось к востоку. Кроме того, на деревянном столбе с северо-восточной стороны храма, где находилось тело, вдруг появился громадный гриб в форме звезды. Все эти и другие знаки указывали направление, в котором следовало искать нового Далай-ламу. Затем в 1935 г., в год воды-свиньи, регент отправился на священное озеро Лхамолацо, в Чойхоргьеле, около 90 миль на юго-восток от Лхасы. Тибетцы верят, что в водах этого озера могут явиться видения о будущем. Таких священных озер в Тибете много, но Лхамолацо наиболее известно. Иногда, как говорят, видения появляются в форме букв, иногда как картины мест и будущих событий. Несколько дней было проведено в молитвах и медитации, затем регент узрел три тибетские буквы: А, Ка и Ма18. И еще — монастырь с нефритово-зелеными и золотыми крышами, а также дом с лазурной плиткой. Подробное описание этих видений было записано и держалось в строгом секрете. В следующем году высшие ламы и высокопоставленные лица, хранившие тайны этих видений, были посланы во все части Тибета, чтобы найти место, которое регент увидел в водах озера. Те мудрецы, которые были отправлены на восток, прибыли в наш До-кам зимой и увидели зеленые и золотые крыши монастыря Кумбум. А в деревне Такцер они заметили и дом с лазурными плитками на крыше. Начальник группы спросил, есть ли дети в семье, живущей в этом доме. И ему ответили, что там есть мальчик, которому почти два года» [Далай-лама XIV, 2000, с. 18-19]. Дальнейшие события Далай-лама описывал следующим образом: «Люди пришли на ферму моих родителей. Всю ночь играли со мной, внимательно наблюдали за каждым моим движением. Несколько дней спустя они вернулись на ферму с разными предметами. Некоторые из них принадлежали тринадцатому Далай-ламе. И я узнал все эти предметы. Видя впервые каждый из них, я кричал: „Это мое!" И был признан новым Далай-ламой» ([Известия, 09.09.1995, с. 6]; более подробно см. [Далай-лама XIV, 2000, с. 19-26]). Тибетская поисковая партия, обнаружившая кандидата в Далай-ламы, была вынуждена передать губернатору пров. Цинхай большой «выкуп» за возможность увезти мальчика. Сначала тибетцы сказали китайским властям, что они нашли перерожденца настоятеля одного крупного монастыря и немедленно заплатили «выкуп», который потребовали китайцы. Тогда китайцы заподозрили, что найден перерожденец значительно более важного лица, и увеличили размеры выкупа. Тибетцы такой суммы не имели, но деньги были немедленно высланы из Лхасы, «выкуп» выплачен, и тибетская поисковая делегация вместе с мальчиком и его семьей сразу же выехала в Тибет19. Еще во время пути каравана по тибетской земле Национальная ассамблея в Лхасе утвердила выбор нового перерожденца, указав, что поиски проходили в полном соответствии с традицией. Все высшие власти Тибета, представители Китая, Непала и Бутана, глава британской миссии в Лхасе X. Ричардсон и тысячи тибетцев встречали нового Далай-ламу [там же, с. 29]. Дата церемонии возведения на трон «была утверждена регентом в соответствии с советом государственных астрологов и по консультации с Национальной ассамблеей. Были посланы пригласительные телеграммы правительствам Китая, британскому правительству Индии, королю Непала и махараджам Бутана и Сиккима, в которых им сообщалась дата возведения на трон» [там же, с. 30]. 22 февраля 1940 г. во дворце Потала состоялась официальная церемония интронизации Далай-ламы XIV Тэнцзин Гьяцо [Уа Наnhzang, 1993, р. 408].

ИСТОРИЯ ТИБЕТА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ. Часть IV. Тибет в 1913-1949 гг.

После низложения Ангелов вокруг вакантного престола закипели страсти. 28 января часть жителей Константинополя провозгласила императором воина знатного рода Николая Канава. Знать не признала его и на с...

Современные мегаполисы это – загрязнение окружающей среды, смог, преступность, сотни тысяч автомобилей, использующих в качестве топлива полезные ископаемые ресурсы. Знаете ли вы, что большая половина ...

Торговля оружием, как известно, является одним из самых прибыльных видов бизнеса. Также известно, что эта сфера деятельности является не легальной. Однако необходимо отметить, что существует и вполне ...

Еще статьи из:: Мировая история Тайны мира Бизнес идеи Полезная информация