37. Итак, во время наших пророков, Писания которых сделались в последнее время известными почти всем народам, еще не существовало философов языческих... Нужно, впрочем, признаться, что если не в Греции, то у варварских народов, а именно в Египте, действительно существовала еще до Моисея некая доктрина, называвшаяся их мудростью; иначе не было бы в священных книгах написано, что Моисей научен был всей мудрости египтян[1] в то, конечно, время, когда он там родился и дочерью фараона был усыновлен, вскормлен и воспитан как человек знатный. Но и мудрость египтян не могла превосходить древностью мудрость наших пророков: ибо пророком был и Авраам[2]. Какая же мудрость могла быть у египтян прежде, чем их познакомила с письменами Исида, которую они, когда она умерла, сочли нужным почитать как великую богиню? А Исида была, по преданию, дочерью Инаха, который первым начал царствовать у аргосцев, когда явились на свет уже внуки Авраама.

39. Итак, пусть ни один народ по какому-нибудь зазнайству не хвалится древностью своей мудрости по сравнению с нашими патриархами и пророками, которым присуща была мудрость божественная; ибо оказывается, что и Египет, который обыкновенно можно и напрасно величается древностью своих наук, по времени не превосходит никакой своей мудростью мудрость наших патриархов. Ведь никто не осмелится утверждать, что египтяне были весьма сведущи в заслуживающих удивления науках раньше, чем познакомились с грамотой, т.е. раньше, чем явилась к ним Исида и научила их письменам. Самая их достопамятная наука, называемая мудростью, чем иным она была, как не по преимуществу астрономией, которая, как и всякая другая наука подобного рода, обыкновенно имеет значение скорее для упражнения способностей, чем для просвещения ума истинной мудростью?...

40. Итак, напрасно некоторые стараются дать ход нелепейшему мнению, будто с того времени, как египтяне владеют знанием звездочетства, насчитывается более ста тысяч лет. В каких это книгах записано такое число египтянами, которые научились письменам под руководством Исиды от силы две тысячи лет назад? Ведь, Варрон[3], который сообщает об этом, не последний авторитет в истории, притом это не противоречит и истине божественных писаний. Ведь если от первого человека, называемого Адамом, не прошло еще и шести тысяч лет, то не заслуживают ли скорее насмешки, чем опровержения, те, которые относительно летоисчисления стараются убедить в таких своеобразных и столь противоречащих дознанной истине вещах?

1 Быт. 20:7.

2 Деян. 7:22.

3 Марк Теренций Варрон (116–28 гг. до н.э.) — римский ученый и писатель.

Аврелий Августин.

О Граде Божием. Книга XVIII. Главы 37, 39, 40.

(О мудрости египтян и христианских пророков)

Tri State University, Ангола, штат Индиана Tri State University — частный университет Год основания: 1884 Расположение: г. Ангола (население — 2500), «графство 101 озера» штат Индиана, 2 часа от Чи...

Судя по всему, землянам в очередной раз космос несет угрозу. К тому же на сей раз исходит она одновременно от двух небесных тел. В 2012 году астрономы пророчат Земле опасную встречу с легендарной «пла...

Роттердамская Бизнес Школа является частью международной школы Роттердамского Университета Прикладных Наук. Когда Бизнес школа была создана, то появилось много новых программ, которые удовлетворялись ...

Еще статьи из:: Полезная информация Тайны мира Мировая история