Реставрация ванн

Реставрация ванн – это очень перспективный и востребованный вид услуги. Для того, чтобы начать этот бизнес вам не потребуются большие денежные вложения, офис и другие затраты, которые обычно возникают при открытии своего дела. В каждой квартире есть ванна. Вы можете специализироваться на оказании услуг реставрации ванны. Не смотря на всю очевидность востребованности этой услуги – не везде есть специалисты, которые могут помочь людям сэкономить, но и сделать свою работу так, что потом не надо переделывать заново. Главные потребители услуги – это жители “хрущевок” и старых домов: то есть те люди, кто не хочет ломать стены или дверные проемы, чтобы вытащить старую ванну. Замена ванны – не самая простая процедура. Чтобы вынести чугунную ванну, понадобятся усилия как минимум четырех человек, потребуются услуги грузчиков и сантехника. Есть опасность повредить кафель вокруг ванны. И главное, что в замене старой ванны на отечественный вариант стоимостью 100-140 долларов США, нет смысла. Если уж возникла такая необходимость заменять, то только на качественную импортную ванну. А отечественную – только восстанавливать! Конечно, промышленный процесс эмалировки отличается от «домашнего». На производстве чугунную ванну разогревают докрасна и на внутреннюю поверхность ровным слоем напыляют порошок. Под воздействием температуры он расплавляется и растекается, превращаясь в эмаль. Но производственная эмалировка уже отслужила свои законные 15—20 лет, а чугунный корпус ванны — еще нет. Так что выбрасывать его просто жалко.

Технология реставрации:

Сначала внутреннюю поверхность ванны очищают от старой эмали. Для этого щеткой или мочалкой наносят чистящий порошок типа «Пемолюкс» (но только не хлорсодержащий состав) и прямо по порошку производят тщательную зачистку абразивным камнем. Так же старая эмаль зачищается с помощью насадок на дрель. Затем водой смывают абразивную крошку и мыльную пленку. Зачищают ржавчину и неровности, а также тщательно обезжиривают поверхность. Наполняют ванну горячей водой на 5–10 минут, потом сливают воду и насухо вытирают не ворсистой тканью. По окончании подготовительных работ ванна должна быть сухой, гладкой и слегка матовой. После этого готовят рабочий состав (смешивают отвердитель и эмаль). В случае, если ванна делается с оттенком, добавляется коллер. Наносят первый слой эмали (грунтовка).

Дают просохнуть (10-15 минут).

Наносят второй слой эмали.

Грунт-эмаль разработана специально для покрытия сантехнического оборудования. Изготавливается из компонентов производства Германии, Финляндии, России. Завод изготовитель дает гарантию на эмаль до 7-8 лет, при правильных условиях эксплуатации. Эмаль позволяет добиться качественной эмалировки в белом цвете с глянцем. Также можно произвести покрытие в цвете насыщенностью до пастельных тонов.

Весь процесс занимает, в зависимости от сложности: первичная эмалировка 2-3 часа, вторичная (покрытие ванны, покрываемой ранее) 3-4 часа. Краска должна сохнуть при температуре +23°С. Поверхность готова к эксплуатации через 4-5 суток.

Наносить состав в два слоя плоской кистью из натурального ворса приведет Вас к более качественной работе. На первый слой уходит не более половины эмали. Второй слой наносят через 10–15 минут. Имейте в виду — подтеки и пузыри недопустимы! Иначе новая эмаль начнет шелушиться сразу же после того, как высохнет. Причем учтите, что эмаль нужно приготовить с аптечной точностью, а не на глазок!

На сегодняшний день стал популярным метод обновления ванны с помощью акрилового вкладыша. Акриловый вкладыш – это новая ванна, которая вставляется внутрь старой, чугунной. То есть, некая заготовка, которую приносит мастер, вставляет, приклеивает, если так можно выразиться, к старой поверхности и совмещает сливы. После этого ванна выглядит как новая. Если переднюю ее часть закрыть экраном, то о том, что у вас чугунная основа, и вы сэкономили, никто не догадается. Также можно во время установки вкладыша заменить обвязку и провести какие-либо дополнительные сантехнические работы.

Чем отличаются потребительские группы акрилового вкладыша и эмали? Эмалировка стоит вдвое дешевле – 80 долларов США, но и служит меньше. Поэтому ее в основном заказывают пенсионеры, администрации гостиниц, где идет ремонт, и люди, которые живут на съемных квартирах и не планируют пользоваться ванной дольше пяти-семи лет. А акриловый вкладыш стоит 150 долларов США, но и служить будет 20 лет как минимум. И вообще это выглядит как новая ванна. Заказывают его частные лица, люди с невысоким доходом либо те, кто желает сделать недорогой ремонт и не хочет мучиться с отбитой плиткой, выносом старой ванны и тому подобными неприятными вещами.

Работа по восстановлению ванн весьма тяжелый труд. Тяжелый труд он и физически и морально, поэтому можно сказать, что восстановление ванн – адский труд. Найти персонал на фирму по восстановлению ванн весьма тяжело. Основным требованием к будущему работнику является опыт и квалификация. Ведь в работе по восстановлению ванн довольно много нюансов, которые без практики никак не освоить.

Главным залогом успеха фирм по реставрации ванн – это опыт и качественная работа. Качественную работу нельзя проводить без качественных материалов. Так же не стоит темнить перед своими клиентами. Большинство людей ценят открытость работы фирм. Для осуществления восстановления эмали ванны существует несколько подходов. Каждый подход вам необходимо изучить, что бы в работе с клиентами у вас не было проблем.

Какова рентабельность этого бизнеса? Точные цифры назвать непросто. Цена на первичное покрытие составляет 35-50 долларов США; дневную выручку формирует количество заказов, которое напрямую зависит от количества мастеров в штате компании. Если работать без посредников, то бизнес вполне рентабельный. Затраты идут только на материалы, налоги, транспорт, и конечно рекламу. Рентабельность зависит от многих причин. Прежде всего, сезонная направленность бизнеса. Основной спрос на эмалевое покрытие возникает в летний период, когда большинство людей уезжают в отпуска и на дачи и могут спокойно оставить ванну на неделю “просыхать”. А в “низкий сезон” приходится вкладывать больше средств в рекламу бизнеса. Вторая причина – это трудоемкость процесса. В день можно отремонтировать только одну ванну.

Определяя ценовую политику, действующим в сегменте мастерам приходилось ориентироваться на существующие на рынке расценки на работы частников. Важно делать ставку на высокое качество работ. Чем качественнее вы работаете, тем больше получаете.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*