ecommerce1Популярность интернет-торговли достаточно велика. Организация интернет-магазина, особенно в городах с дорогой коммерческой недвижимостью, безусловно, гораздо менее затратное предприятие, чем организация обычного магазина. Довольно часто, искушенный покупатель приходит в традиционный магазин только "пощупать" товар, после чего заказывает тот же самый товар в интернет-магазине со значительной скидкой и доставкой. И это правильно! Зачем покупателю переплачивать за чужую аренду и дорогую рекламу?  Существует два вида интернет-магазина: - «чистый» или классический интернет-магазин; - интернет-магазин как дополнение к традиционному бизнесу (например, к реальной сети розничных или оптовых продаж). Для "быстрого старта" интернет-магазина в наиболее простом варианте, не нужны отдельные офисные помещения, склады, выделенные интернет-сервера. Можно вполне обойтись комнатой в квартире или дополнительным столом в офисной комнате, арендой виртуального хостинга, а товар забирать со складов поставщиков.

Затраты на он-лайн:

Покупка домена и хостинга. Регистрация домена в зоне RU - 20 долларов Хостинг на надеждном, быстром сервере, 500 Мб, неограниченный трафик, PHP, MySQL, на год - 100 долларов. Разработка "движка" интернет-магазина - 2000-5000 долларов . В стоимость входит дизайн, проектирование, программирование, наполнение товарами, размещение в интернете.

Итого, затраты на он-лайн: 2120-5120 долларов

На первом этапе, владелец магазина может совмещать функции контент-менеджера (менеджера, отвечающего за наполнение интернет-магазина товарами, новостями, полезной информацией и пр.), менеджера по заказам, администратора интернет-магазина, менеджера по закупкам, бухгалтера и даже курьера. Со временем, на эти должности желательно нанимать отдельных исполнителей. В качестве альтернативы найму собственных курьеров, можно использовать специальные курьерские службы для доставки товаров по городу. Перед созданием интернет-магазина необходимо определить количество потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке. Проведя подробный анализ спроса и предложения, используя для этого, например результаты поиска Яндекс и статистику Яндекс.Директ, можно "нащупать" выгодные товарные ниши, где спрос превышает предложение или предложение вообще отсутствует. Удачно выбранное направление может сделать магазин "золотым". В свою очередь, неудачный выбор может привести к полному отсутствию заказов, несмотря на грамотную организацию и мощную рекламу. 

Плюсы и минусы.

Открытие «чистого» интернет-магазина на первый взгляд самый низкозатратный и слабозависящий от внешних неблагоприятных факторов способ ведения бизнеса. Ему не страшны риски повышения арендной платы, расторжения договора аренды, снижения цен на товар, хранящийся на складе. Преимущества у «чистого» интернет-магазина безусловно есть, но настроение типа «затрат минимум, и всего делов: сделал сайт — и давай торговать» данная статья, скорее всего, испортит. На самом деле, интернет-магазин — это довольно затратный бизнес, требующий постоянного внимания. Естественно, здесь и далее в статье за основу берется предположение, что создаваемый «с нуля» интернет-магазин предназначен для законной торговли легальными товарами. Торговля маргинальными товарами (пиратской аудиовидео продукцией, поддельными документами, запрещенными препаратами и пр.) подчиняется совсем другим законам — здесь онлайновые магазины–однодневки остаются вне конкуренции и в рецептах выживания не нуждаются. Недостатки интернет-магазинов по сравнению с традиционными (назовем их оффлайновыми) очевидны. Одно отсутствие у посетителей возможности подержать товар в руках чего стоит! Но и преимущества тоже довольно значительны. Главное из них — электронные магазины дают возможность наиболее гибко реагировать на запросы рынка и предлагать привлекательные цены, минимизируя свои издержки. Так, например, владельцу «чистого» интернет-магазина не требуется арендовать дорогие торговые площади, содержать большой штат сервисного персонала (охрана, уборка, излишний штат продавцов и пр.), арендовать склады и хранить значительные товарные запасы. Его торговые площади — страницы сайта, а склад — пакет договоров с надежными поставщиками.

Клиенты и доставка

Как и в любом розничном торговом бизнесе, главный актив интернет-магазина — клиентская база. Но и здесь существуют свои особенности. Покупатели, обращающиеся в интернет-магазины не в первый раз, — люди отнюдь не избалованные и обычно не питающие иллюзий насчет того, что их заказ будет доставлен со скоростью пиццы. Все прекрасно понимают, что продавец интернет-­магазина не сидит на коробках с нужным товаром, а курьер не «бьет копытом» под дверью, готовый сорваться с места. Большинство догадываются, что товар продавцу нужно будет заказывать у одного или нескольких поставщиков, отправлять курьера к ним на склад, а затем уж он поедет к покупателю. Поэтому, как ни крути, через час в вашу дверь не позвонят. Но покупатели интернет-магазинов вправе рассчитывать на три вещи:

1. Своевременную доставку в разумный срок (на второй или на третий день), в обещанный промежуток времени.

2. Реальную возможность поставки товара, представленного на интернет-витрине. Магазин на то и электронный, чтобы в каталоге оперативно отображалось текущее состояние ассортимента. Хуже нет, когда посетитель тратит время на оформление заявки, теряет время на ожидание, а выясняется, что выбранной товарной позиции «временно нет в наличии». Такой посетитель вряд ли обратится в горе­ магазин еще раз.

3. Цену (по крайней мере, без учета доставки), чуть более низкую, чем в традиционной рознице. Разница может быть не очень существенной, но посетители интернет-магазинов считают, что своим ожиданием они расплачиваются за более выгодную с финансовой точки зрения покупку.

Покупатели интернет-магазинов уже привыкли к тому, что доставка стоит денег, поэтому к фразам о «бесплатной доставке» относятся с элементом иронии (понятно, что ее стоимость в этом случае «размыта» в цене товара). Поэтому сейчас большинство магазинов прописывает стоимость доставки отдельной строкой (от 2 дол. США за малогабаритный груз). Покупателей это не смущает, а магазинам дает возможность декларировать в каталогах более низкие цены. Стоимость доставки крупногабаритных товаров (например, копировальных аппаратов или телевизоров) может составлять 10 дол. США и более или «размываться» в цене устройства. Но в любом случае успех ждет только тех инвесторов, которые серьезно подойдут к запросам покупателей и уделят повышенное внимание инфраструктуре, а не закончат процедуру «старта» магазина сразу после запуска эффектного сайта. Ведь в отличие от образовательных и развлекательных интернет-проектов в случае с онлайновым магазином главный фактор — не столько наличие профессионального сайта и увеличение посещаемости, сколько рост потока довольных обслуживанием клиентов. Секрет успеха этого предприятия кроется в ответе на главный вопрос: чем торговать? Если товар востребован на рынке и не встречает пока сильной конкуренции, то интернет-магазин — одна из не самых затратных форм начала торгового бизнеса. Если же это условие не соблюдено, то даже самая передовая форма организации торговли не приведет предприятие к успеху.

Наска — загадочное плато, вот уже на протяжении века не дающее покоя ученым всего мира. Почти 100 лет мировые светила бьются над таинственными рисунками, которыми покрыто это пустынное перуанское плат...

Несколько лет назад под грифом «Совершенно секретно» в Национальном управлении по космической азронавтике (НАСА) хранилась сенсационная информация. 9 августа 1973 года с борта космического корабля «Ск...

30. …Пересекши Срединное море[1], он [Александр] прибыл в Африку. Полководцы афров, выйдя ему навстречу, умоляли его избавить их город от римлян. Он, зная их бездеятельность, отвечал: — Или станьте си...

Еще статьи из:: Тайны мира Мировая история Бизнес идеи