Бизнес на здоровой пище

Покупая продукты в магазине, мы думаем, а нет ли в них вредных химических веществ? Со временем эта проблем нас одолевает все больше и больше. Ведь никто не враг своему здоровью. Экологически чистые овощи и фрукты, выращенные без применения химии, встречаются все реже и реже. Крупные сельскохозяйственные предприятия, специализирующиеся на выращивании овощей и фруктов, в стремлении к снижению себестоимости продукции, конечно же применяют химические удобрения. Иногда – превышают нормативы, что не улучшает качество продукции. Мелкие же частные предприятия выращиваю овощи, в большинстве экологически чистые, применяя при этом органические удобрения.  Как можно заработать на здоровой пище? Организовать ежедневную поставку свежих овощей и фруктов на прямую из деревни в небольшой специализированный магазин. К выбору поставщика следует отнестись ответственно. Лучше сначала самостоятельно изучить рынок оптовой продажи овощей и фруктов, закупая продукцию у разных поставщиков. И только потом выбрать несколько добросовестных и с хорошими условиями. Ежедневная закупка товара составит на сумму 400-600 дол. США, что составит около 2-2, 5 тысяч долларов в месяц. Главное условия – товар всегда должен быть свежим. Порча нереализованного товара может достигать около 15%. Этот товар продают со скидкой 50-70%. Минимальная наценка в магазине фрукты-овощи составляет 30-40%, максимальная – 200-250%. На открытие магазина хватит 20 тысяч долларов. Первый этап – формально-документальный. Необходимо зарегистрироваться в качестве ИП, получить разрешения санэпидстанции, пожарной службы, государственной торговой инспекции. На все эти походы по инстанциям уйдет не меньше двух месяцев. За заключение госслужбы санэпиднадзора, что помещение соответствует необходимым нормам и требованиям придется заплатить около 150-180 дол. США. Кроме того, необходимо заключить договор на обслуживание оборудования овощного магазина (кассовых аппаратов, весов, холодильных установок), которое стоит 75 дол. США. Полный комплект оборудования магазина обойдется владельцу в $3,5-4 тыс. и состоит из витрин, горок, прилавков (1тыс. долларов), холодильной витрины ($1,5-2 тыс.), морозильной камеры ($400), весов ($15), кассового аппарата ($460). Фруктово-овощной магазин лучше открывать или в спальном районе, или недалеко от метро. Оба варианта расположения гарантируют магазину достаточно высокий объем продаж. В первом случае – за счет постоянных покупателей, живущих неподалеку. Во втором – за счет большого потока людей. Для фруктово-овощной лавки достаточно помещения площадью 50- 60 м2. Как правило, около 40 м2 отводится для торгового зала, остальная площадь – для подсобных помещений, склада, санузла и т.д. Оптимальный вариант для предпринимателя, желающего заниматься фруктово-овощным бизнесом, – открыть один магазин с хорошим складским помещением и четыре-пять точек в торговых центрах.

Ассортимент, качество товара и выкладка его на витринах играют очень важную роль в объеме продаж плодоовощного магазина. Что касается ассортимента, его надо подбирать в зависимости, от месторасположения и уровня торговой точки. Если фруктовый бутик находится в торговом центре, то можно смело включать в ассортимент дорогие экзотический фрукты, покупатель на них найдется, а вот в спальном районе они, скорее всего, испортятся и ничего кроме убытков не принесут. Чтобы допустить меньше ошибок с формированием ассортимента достаточно пройтись по давно работающим овощным магазинам и посмотреть, что там продается. В ассортименте специализированного овощного магазина должно быть все: от традиционной тыквы до экзотических фруктов. Количество наименований товара должно быть не менее 70-80 единиц. Экзотические фрукты лучше располагать на верхних полках, чтобы создать у покупателя иллюзию богатого выбора. Фрукты не стоит прятать в закрытые стеклянные витрины, так как они должны пахнуть. Фруктовый запах может стать изюминкой такого магазина. Для усиления аромата можно приобрести специальные ароматизаторы. Дополнить ассортимент овощного магазина можно консервированными и замороженными овощами и фруктами, а также соками, в том числе и свежевыжатыми. Подбор персонала в овощной магазин. Доброжелательный персонал – залог успешных продаж в овощном магазине. Поскольку основные покупатели магазина в спальном районе –это жители окрестных домов, то все они рано или поздно перейдут в разряд постоянных клиентов, если обслуживание и качество товара в магазине им понравится. Зарплатный фонд овощного магазина, который обслуживают три продавца и один грузчик составляет – $800-1 тыс. Торговля фруктами и овощами специфический вид бизнеса, в частности, желательно чтобы товар в магазине находился в свободном доступе, а не за стеклом. Это дает, как минимум, два преимущества. Во-первых, покупатель будет иметь возможность самостоятельно выбирать понравившийся ему товар. При покупке торгового оборудования для плодоовощного магазина стоит учитывать этот фактор. Во-вторых, запах свежих фруктов положительно влияет на объем продаж. Некоторые магазины даже прибегают к таким ухищрениям, как искусственнее ароматизаторы, с фруктовым запахом. Желательно позаботиться о приятных мелочах для покупателей, например, такой шаг как выдача бесплатного пакета при покупке со временем прибавит лояльных покупателей. Одним из самых неприятных моментов в бизнесе по продаже овощей фруктов является испорченный товар. Какой бы эффективной не была система закупки и хранения, всегда будет порченый товар, часть его можно продать, резко снизив цену, а другую часть придется выкидывать. Процент неликвидного товара может доходить до 20%, особенно в первое время работы, когда еще не оптимизирован ассортимент и объем закупок. Лучше при появлении первых признаков порчи снижать цену, это будет эффективнее, чем потом просто выкинуть товар. Наценка на овощи и фрукты начинается с 30% и заканчивается цифрами в 300%. Гибкая ценовая политика позволит существенно сократить количество списываемой продукции и значительно повысить прибыль. Сколько стоит открыть фруктово-овощной магазин- Аренда помещения 50- 60 м2 – $1-2,5 тыс. в месяц.- Ремонт помещения (минимально) – $10-12 тыс.- Затраты на покупку оборудования – $3,5-4 тыс.:- витрины, пристенные стеллажи, горки, прилавки – около $1 тыс.- одна холодильная витрина – $1,5-2 тыс.- один морозильный сундук – $400.- двое весов – $150.- два кассовых аппарата – $460.- Затраты на покупку первой партии товара – $2-2,5 тыс.- Зарплата персоналу (три продавца и один грузчик) – $800-1 тыс. Итого: $17,3-22 тыс. Цифры: от 30-40% до 200-250% составляет наценка на овощи и фрукты при розничной продаже. Второе направление ведения бизнеса. Один вариант бизнеса на здоровой пище мы рассмотрели, но на этом бизнес не заканчивается. Второй вариант требует меньших затрат и имеет небольшую конкуренцию, что весьма привлекательно в наши дни. Принцип все тот же что и в первом случае – заключается договор с фермами или частными лицами, проживающими в деревни на выращивание экологически чистых овощей и фруктов. А вот далее идет кое-что интересное, мы не открываем магазин, а открываем… офис, да именно офис. Суть бизнеса заключается в эксклюзивной поставке свежих продуктов частным лицам, то есть богатеньким Буратино. У нас в стране достаточно много богатых людей, а также людей со средним достатком. Большинство из них печется о своем здоровье и здоровье своих близких: покупают фильтрованную воду, всевозможные очистители воздуха и прочую ерунду. Ну собственно идея понятна: открываем фирму, заключаем договора, снимаем склад, нанимаем персонал, в том числе и курьеров (продукты будут доставляется прямо домой), даем рекламу и т. п. Подводя итоги, можно сказать, что оба вида бизнеса могут быть весьма популярными и прибыльными, если подойти с умом. Так что те, кто не знает, чем заняться дерзайте, конкуренция небольшая – бизнес прибыльный, при сравнительно небольших затратах. По пункту 2 могу сказать, что такое есть лишь в нескольких крупных городах России. На западе этот бизнес процветает уже на протяжении нескольких лет…

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*