Спиритизм и смерть

В последние годы, по мнению известного российского исследователя аномальных явлений Ю. А. Фомина, массовые занятия спиритизмом приняли угрожающий характер. Юрий Александрович одним из первых обратил внимание на опасность для нашего общества последствий самодеятельного увлечения экстрасенсорикой, спиритизмом и другими родственными занятиями, поскольку с ними связаны опасные для здоровья и даже жизни проявления эффекта открытой личности. Под ним подразумевается открытость особой внеклеточной информационно-распорядительной структуры человека воздействию аналогичной структуры так называемого контрагента; в роли последнего могут выступать как живые, так и усопшие. Поскольку возможность противостоять таким влияниям у разных людей различна, то значительная часть общества потенциально не защищена от воздействия со стороны контрагентов, например, в лице отдельных личностей и групп, обладающих развитыми способностями влиять на расстоянии. Информационно-распорядительные структуры таких незащищенных людей оказываются в той или иной степени открыты стороннему, чуждому воздействию со стороны контрагента. Подобная открытость может возникать самопроизвольно — в таком случае она иногда проявляется и в форме одержимости, но чаще формируется в ходе спиритических сеансов и самодеятельных занятий экстрасенсорикой,  целительством. Опираясь на свой более чем сорокалетний опыт изучения спиритизма и его негативных последствий, Ю. А. Фомин обращает особое внимание на то, что сознательно занимающиеся спиритическими контактами нередко попадают в полную зависимость от контрагента: они постепенно теряют способность трезво оценивать полученную информацию, начинают безгранично ей верить, безоговорочно выполнять все команды и указания. Иногда это заканчивается трагедиями: убийствами, самоубийствами, смертями в заранее предопределенные контрагентом даты. «Нам неоднократно приходилось сталкиваться с подобными трагедиями»,— пишет Юрий Александрович в книге «Познание тайны» (Москва, 1995).

Спиритизму, в современном его понимании как общедоступного способа общения с усопшими, в 1998 году исполнилось полтора века. Но искусство вызывания мертвых было известно еще древним. Им же пришлось и первыми познать на своем опыте, к каким трагическим последствиям оно может привести. Вот что по этому поводу написано в книге «Спиритизм перед судом науки, общества и религии» (Спб., 1914); повествует В. П. Быков — в течение почти трех десятилетий наиболее ярый поборник спиритизма, потом наиболее непримиримый его противник: «Самый первый спирит, самый первый вызыватель духа, царь Саул, был и самый первый самоубийца. “За свое беззаконие, которое он сделал перед Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его и передал царство Давиду, сыну Иесееву”,— повествует слово Божие».

Возможно, первой жертвой спиритических сеансов были тринадцатилетняя американка Альмира Безели и ее малолетний брат. Альмиру в октябре 1851 года предали суду по обвинению в убийстве. Она являлась стучащим медиумом, и дух выстучал ей приказание убить брата.

В книге «Свет и тени спиритуализма» (Лондон, 1877) Д. Д. Юм, самый выдающийся медиум в истории человечества, пишет о вызванных занятиями спиритизмом самоубийствах следующее: «Что касается Англии и континентальной Европы, то мне неизвестны примеры самоубийств, однозначно связанных со спиритизмом. Даже в Америке число таких жертв невелико». Отметим, что великий медиум, будучи одним из самых последовательных защитников идей спиритуализма, тем не менее признавал факт спиритических самоубийств.

Известные по тому времени случаи самоубийств приводит непримиримый критик спиритизма В. П. Быков. Он пишет: «Нет, спиритизм не спасает от самоубийства. Наоборот, в спиритизме и среди спиритов чрезвычайно много самоубийств и физических, и нравственных. Я не особенно давно начал проверять это обстоятельство и уже сейчас имею на руках только лишь за последние пять-шесть лет довольно много случаев физического самоубийства среди спиритов, а о нравственных и говорить нечего. Не будет ошибки, если я скажу, что само вступление в число спиритов уже есть самоубийство. И это при самом строгом сохранении этих фактов в дружной насчет этого спиритической семье.

Так, в 1910 году покончил с собой, отравившись цианистым калием, бывший спирит и оккультист, член многих спиритических кружков, в том числе и нашего, бывший послушник московского Чудова монастыря В. Э. Якуничев. В 1908 году покончила с собой в Петербурге много лет увлекавшаяся спиритизмом девица В. И. Ш., 45—46 лет.

В 1911 году пытался покончить с собою (посредством отравления) много лет занимавшийся спиритизмом студент Московского университета М. В том же году умерла очень известная спиритка В. В. С, настойчиво отказываясь от всяких лекарств и даже от приглашения врачей, умышленно создавая для себя условия жизни, которые привели ее к истощению, а затем к скоротечной чахотке. В начале 1914 года покушалась на самоубийство одна девушка-спиритка в Петербурге. Наконец, несколько лет назад стрелял себе в висок бывший председатель петербургского спиритического кружка О. Ю. Стано».

Тему спиритических самоубийств завершает В. П. Быков следующими словами: «Приведенное выше представляет собой только лишь малую часть фактов, которые известны лично мне. А какая масса, несомненно, покончивших с собой под влиянием запутывающих духов… какая масса самоубийц являлись жертвами “спиритической темноты” и “духовных браков на почве теории перевоплощения”; какая масса таких индивидуумов, которые по совету духов, в угоду им пожелав ускорить свое перевоплощение, унесли с собою тайну спиритических переживаний. Это покрыто мраком глубокой неизвестности».

Критик спиритизма В. П. Быков приводит и случай убийства, совершенного по наущению контрагента. Вот что он пишет по этому поводу: «В одном кружке в течение многих лет проявлялся дух покойного хирурга И. И. Пирогова, который, если ему ставили вопрос относительно болезни кого-либо из членов кружка или из близких им лиц, давал поразительные по своим результатам лекарства. И все настолько верили ему, что никому не приходило в голову сомневаться в подлинности духа и в правильности лекарства.

Но вот заболевает расстройством желудка трехлетний ребенок одного из главных членов кружка. “Пирогов” прописывает каломель и для утоления жажды — питье из соляной кислоты.

Ребенок умер. Когда стали доискиваться причины, то выяснилось, что соединение каломели с соляной кислотой дает сулему. Ребенок был отравлен.

Заподозрить в этом случае медиума никоим образом нельзя, так как этот человек во всем был осторожен до щепетильности, очень любил этого ребенка и никоим образом не мог взять на себя такой тяжелой ответственности».

После событий 1917 года увлечение спиритизмом в России резко пошло на убыль. Несомненной заслугой господствовавшей у нас и законодательно отмененной в 1991 году идеологии было то, что большинство населения страны более семи десятилетий практически не вспоминало о спиритизме, но вспомнило о нем сразу же по снятии запрета. Я имею в виду случай, который в том же 1991 году широко освещался в прессе: четверо школьников в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет убили свою одноклассницу. Они привели ее на берег реки, связали, нанесли смертельные ранения и собрали вытекшую кровь. Потом кровь выпили, а тело убитой спрятали. Скоро преступников нашли. На следствии выяснилось, что они долгое время практиковали спиритические сеансы: беседовали с духами, задавали вопросы, получали ответы, все больше увлекаясь и незаметно для себя попадая в полную зависимость от контрагента. Через некоторое время им на сеансе явился «мужчина в черном», приказавший убить православную девочку и выпить ее кровь. Ослушаться жуткого приказа они уже были не в состоянии…

В «благословенном» же западном мире спиритизм продолжал собирать свою смертельную жатву. Так, в 1987 году, согласно сообщению журнала «Ю. С. ньюс энд Уорлд рипорт», медиум из штата Колорадо (США) сообщил увлеченной спиритизмом женщине, что она сможет быть вместе с предметом ее обожания — женатым мужчиной не на этом, а только на том свете. Чтобы ускорить наступление желанного времени совместного загробного проживания, дама убила своего возлюбленного. Затем покончила с собой.

Во всех приведенных случаях трагический исход был следствием преднамеренного, сознательного обращения к спиритизму: человека, прельстившегося его чудесами — реальными или мнимыми,— все глубже затягивало какое-то противоестественное, прямо-таки болезненное обаяние, испытываемое в процессе спиритического контакта. Затем наступала полная открытость чуждому влиянию, когда, отмечает Ю. А. Фомин, люди теряли способность разумно и логически мыслить, совершали абсурдные поступки, все время находились в каком-то отрешенном состоянии, у них терялся интерес к окружающему; особенности поведения и мировоззрения делали их похожими на человека-зомби. Потом наступала расплата.

Однако, указывает Юрий Александрович, такие состояния далеко не всегда связаны с преднамеренными действиями: «Те же эффекты могут проявляться спонтанно, когда человек не только не стремится к контакту, но даже не подозревает об этой возможности. О таких людях говорят, что они “слышат голоса”. На таких стадиях спиритических контактов могут происходить и другие явления, например галлюцинации, причем этот эффект может проявляться даже при открытых глазах, а в отдельных случаях наблюдается спровоцированный полтергейст в виде посторонних звуков, скрипов и даже самопроизвольных перемещений предметов».

Открытость чуждым человеку влияниям особо усиливается в случаях так называемой бесоодержимости. Так, по сообщению канадской газеты «Сан», в одном из небольших городов Италии во время сеанса экзорцизма (ритуал изгнания бесов) в 1991 году погиб священник Гунтано Виглиотта.’Его попросили изгнать дьявола из пятнадцатилетней девушки, мать и бабушка которой заподозрили ее в сношениях с нечистой силой. Виглиотта, как и положено, запросил у епископа Франко Стеза разрешения провести сеанс изгнания беса. Но получил отказ из-за своего недостаточного опыта в этом опасном деле. Отсутствие санкции не остановило священника. Он решил провести ритуал во что бы то ни стало и вошел в дом несчастной девушки с крестом и Библией. Сеанс длился два часа.

Когда мать девушки вошла в комнату, где проходил сеанс, она нашла там священника, истерзанного с нечеловеческой, необычайной жестокостью и силой. «Его тело было буквально разорвано на куски!» — заявил епископ. Сразу же после происшествия девушка, из которой изгонялся бес, призналась: «Я слышала во время сеанса, как какой-то непонятный голос произносил одну и ту же фразу: “Меня зовут Пожиратель!”» Девушка помнит, в каких муках умирал священник, но не знает, как это случилось.

Таким образом, «эффект открытой личности» может проявиться непроизвольно и в крайне жестокой форме. Жертва такой «открытости», доверившись неизвестному контрагенту, становится послушным исполнителем его воли, не подозревая о том, кем в действительности является «душеприказчик».

И.Винокуров

“Таинственный мир аномальных явлений” 2004 год.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*