Простота в организации ордена и  ясность  его  целей  с  самого  начала перестали удовлетворять те круги немецкого  общества,  в  которых  масонство получило наибольшее распространение и популярность.     Наблюдалось обилие среди масонов XVIII  века  всякого  рода  самозваных начальств, объявлявших себя обладателями кладезей масонской  премудрости  и,несмотря на вполне  очевидное  шарлатанство,  добивавшихся  к  себе  полного доверия. Никогда ни раньше,  ни  позже  в  Германии  не  появлялось  столько шарлатанов  и   обманщиков,   никогда   самая   вздорная   похвальба   своей чудодейственной силой и чудесным знанием не встречала к себе такого доверия,как  именно  в  этот  век  причудливо  перевившихся  мистических  исканий  ирационалистического просвещения.     Стремление немецких масонов выделить себя из среды простых  смертных  иподняться на недосягаемую ступень  "откровенных"  знаний  выразилось  прежде всего в желании окутать прошлое масонство  покровом  непроницаемой  тайны  иотодвинуть его возникновение к возможно далеким  временам,  к  средневековью или еще дальше - в глубь веков.     Не было, в сущности, ни  одного  мистического  или  просто  непонятного движения в самых далеких временах, которого немецкие масоны не попытались бысвязать со своим орденом.     Эти поиски масонами таинственной, скрывающейся в глубине веков мудростиповлекли за собой прежде всего появление так называемых "шотландских лож"  вГермании. Эти "шотландские ложи" не имели никакого отношения к Шотландии,  ивозникли во Франции, их самой характерной чертой было то, что,  помимо  трехобычных масонских ступеней,  они  признавали  еще  другие,  высшие  ступени,причем считалось, что масоны, стоящие на этих высших  ступенях,  обладают  ивысшим  знанием,  которое  сохранилось  в  шотландских   ложах   со   временнезапамятной древности путем передачи от разных  таинственных  учреждений  илиц.     В  Германий  шотландские  ложи  с  самого  начала  образовали   особый,совершенно  независимый  от  других  лож   орден,   члены   его   назывались"шотландскими мастерами". Первая шотландская ложа возникла  в  1741  году  вБерлине из членов ложи "Аи  trois  Globes"  под  названием  I'Union.  Втораяшотландская ложа возникла в 1744 году в Гамбурге под  названием  Judica,  ееоснователем был граф фон Шметтау. Вслед за тем такие же ложи  возникли  и  вдругих местах Германии: в Лейпциге (1747) и во  Франкфурте-на-Майне  (1753).Все  эти  ложи   выражали   вполне   определенное   притязание   на   высшееначальствование над всеми немецкими масонами.     Во время Семилетней войны в  прусский  плен  попал  французский  офицермаркиз де Лерней. Это был масон,  хорошо  знакомый  с  той  системой  высшихступеней, которая развилась во Франции при гроссмейстере французской великойложи  графе  Клермонте  и  которая  насквозь  пропитана   духом   дворянскойисключительности. Он вступил в дружбу  с  бароном  фон  Принценом,  мастеромберлинской великой ложи Zu den 3 Weltkugeln (прежняя ложа Аи trois  Globes),который пользовался в это время большим влиянием среди немецких  масонов,  иони вместе с согласия  самого  графа  Клермонта,  основали  новую  масонскуюорганизацию в Германии "Капитул избранных братьев Иерусалимского  рыцарскогоордена" (проще его звали клер-монтским капитулом).     По уставу этого  капитула  в  нем  над  тремя  обыкновенными  степенямиподнимались еще 4 высших степени, носившие  разные  претенциозные  названия.Французская легенда о происхождении  истинного  масонства  от  средневековыхтамплиеров была усвоена и этим капитулом, и  его  члены  выставляли  себя  впротивовес всем другим масонам настоящими наследниками таинственного  знаниясредних веков, которым якобы обладали тамплиеры.     Барон Гунд стал утверждать, что, в бытность его  в  Париже,  начальникишотландских тамплиеров назначили его главой немецких масонов нижней Германии(t.h.VII-ой провинции), и что никто, кроме него, не уполномочен шотландскимитамплиерами посвящать в высшие масонские ложи.     Введенная им система получила название "Строгого  Чина",  так  как  онатребовала безусловной покорности от всех принявших ее (ей  противополагалась"Lafe Observanz", обнимавшая все ложи, не принявшие  "Строгого  Чина"  ).  Вновой организации была введена еще более сложная градация  степеней,  чем  вКлермонтском Капитуле. Над первыми  тремя  степенями  обыкновенных  лож  былучреждены степени шотландских мастеров, новициев; тамплиеров, в свою очередьразбивающихся на 3 класса (всадники, оруженосцы и союзники), над всеми этимистепенями поднималась учрежденная 1770 году высшая степень, так называемая     "Eques professus". Усложнен был также и ритуал  ордена  и  приближен  кобычаям средневековых рыцарских орденов.     Эта игра в средневековье имела  необычайный  успех.  В  короткое  времяорден "Строгого Чина" приобрел господствующее положение во всей Германии,  идругие масонские ложи  стали  переходить  в  этот  орден,  подписывая  "актыповиновения"  неизвестным  орденским  властям.  Таинственность  ордена  быланастолько велика, что от членов ордена скрывались даже и его  цели,  которыебыли будто бы известны только в тайне пребывающему начальству.     Из всех этих соперников "Строгого Чина", претендоь чших подобно ему  навысшую мудрость, одно время  едва  ли  не  самым  серьезным  был  основанныйШтарком в 1767 году "тамплиеровский клерикат". Целью Штарка было  приблизитьмасонство к католицизму, и  сам  Штарк  позднее  перешел  к  католицизму.  Впротивоположность Гунду Штарк проповедовал, что высшие тайны тамплиеровскогоордена были унаследованы не светскими рыцарями, а духовными людьми.  Если  вдеятельности Гунда до  некоторой  степени  можно  видеть  попытку  возродитьидеалы феодального рыцарства, то Штарк  возрождал  притязания  католическогодуховенства  на  господство  над  мирянами.  Его  упрекали  даже  в  скрытомиезуитстве, и этот упрек остался неопровергнутым.     Образ  действий;  Штарка  действительно  сильно  напоминал   иезуитскиеприемы: он всегда стремился втереться в доверие владетельных домов Германии,был  учителем  у  нескольких  принцев  и  умер   на   придворной   должностидармштад-ского обер-проповедника. Одно время он вступил  было  в  формальныйсоюз  с  орденом  "Строгого  Чина".  Гунд  надеялся  услышать  от  него  прокакие-нибудь тайны масонского ордена, но вместо этого Штарк стал  просить  унего денег, и они разошлись. Позднее Штарк  даже  дал  насмешливое  описание"Строгого Чина" в написанном им сатирическом романе.     В 1775 году был устроен  конгресс  в  Брауншвейге.  На  Бра-уншвейгекомконгрессе   орден   попробовал   организоваться    в    некоторой    степенидемократически. Во главе всего ордена была поставлена Великая Ложа,  котораяв большинстве своем должна  была  состоять  из  выборных  уполномоченных  ототдаленных лож. Чтобы резче подчеркнуть разрыв ордена с его  прошлым,  самоеназвание "Строгого Чина" было изменено,  и  он  стал  зваться  "Соединенныминемецкими ложами".     После этого "Строгий Чин" быстрыми шагами пошел к упадку. Все  более  иболее выяснялся  невысокий  состав  его  членов.  Еще  в  1772  году  братьяфранкфуртской ложи довольно точно определили,  что  привлекало  к  "СтрогомуЧину" его приверженцев. "Слишком известно, - писали они в одном  послании  кпринцу Гессен-Дармштадско-му, - что побудительными причинами к рступлению  внаш достопочтенный орден  так  часто  служит  простое  любопытство,  исканиевыгод,  преувеличенное  представление  о  тайнах,  в   действительности   ненаходящихся в нашем ордене, ожидание всякого рода  удовольствий  и  забав  ит.п...  Общество  свободорожденных   людей,   состоящее   из   всех   наций,распространившихся  по  всем  частям  света,  не  может  долго  существоватьсогласно с правилами  "Строгого  Чина",  точно  так  же,  как  поименованноеобщество,   в   котором   господствуют   беспорядок,   распутство,    ссоры,расточительность и своекорыстные цели, не может надеяться, чтобы в нем долгооставались разумные люди".

Специалисты в различных областях науки уже давно пытаются открыть тайну ископаемых черепов из горного хрусталя. Откуда они взялись? Кто их сделал? Для чего они служили и что значили для их создателей?...

Продвижение урартов на север в страны Закавказья началось в конце IX в. до н. э. Походы эти имели целью присоединение к Ванскому царству плодородной Араратской равнины и захват скота в горных районах....

1. И вот ромейское войско, склонившись к миру, двинулось к Мартирополю, а часть его опять вторглась в персидские пределы. Предводитель персидского войска Марузас внезапным своим появлением помешал ром...

Еще статьи из:: Тайны мира Мировая история Бизнес идеи