Об этой легенде следует сказать несколько слов, потому что впоследствии она  в.  самых  разнообразных  редакциях  играла  большую  роль  в  ритуалах различных систем нового изобретения.     Последующая легенда о Гирамс, или Адонираме, или Гира-мс-Абиф,  главном мастере при строении Соломонова храма, воспользовалась некоторыми чертами излегенд  о  Соломоне  и  строительстве  Иерусалимского  храма,   ходивших   в христианской Европе средних веков.     Предания о Соломоновом храме, его  великолепии,  чудесных  подробностяхего строения,  удивительном  искусстве  главного  мастера  были  чрезвычайнораспространены в средние века, и, без сомнения, известны были также и старымкаменщикам. Новейшие масоны, естественно,  могли  развить  свою  легенду  напочве этих преданий, близких к специальности цеха. К Гираму относилось самоеизобретение масонских слов и знаков.     По масонскому рассказу "Гирам, главный строитель Соломонова храма, имелстолько  рабочих,  с  которыми  ему  нужно  было  расплачиваться,  что   емуневозможно было знать их всех, поэтому каждой степени или классу рабочих  ондал особенный знак и слово, по которым он  легче  мог  различать  их,  чтобыплатить  им  различное  жалованье".  Эти   слова   и   знаки   стали   потомпринадлежностью и тайными приметами различных масонских степеней.     Когда товарищ "посвящается  в  мастера",  то  в  "лекции"  -  таким  жеобразом,  как  мы  видели  это  в  степени  ученика,  -  рассказываются  всеподробности приема, новопринятый мастер рассказывает, как он получал урок  устаршего надзирателя мастерской ложи:      - Он сказал мне, что я представляю собой одного из величайших людей  вмире, а именно нашего великого мастера Гирама, который был  убит  при  самомокончании (Соломонова) храма, и об его смерти рассказывают следующее:     "Было первоначально пятнадцать товарищей, которые, видя, что храм почтиокончен, и не  получая  мастерского  слова,  были  в  большом  нетерпении  исогласились вынудить его силой у своего мастера Гирама, - при первом случае,когда им удастся встретить его одного, - чтобы после им можно было считатьсямасонами в других странах и получать жалованье или прибыль мастера.     Но прежде, чем они могли выполнить план, двенадцать из  них  отказалисьот него: остальные трое упорствовали и решились получить слово  силой,  еслинельзя найти другого средства. Назвались они Jubela, Jubelo, Jubelum.     У Гирама был всегда обычай в полдень, как скоро людей позовут на отдых,идти в святая святых, приносить свою молитву истинному и живому Богу,  тогдатрое вышеупомянутых убийц стали у восточных, западных и южных дверей  храма.На севере не было выхода, потому что лучи солнца никогда не  падают  с  этойстороны.     Гирам, кончив свою молитву к Богу, пришел к восточной двери и встретиллпри ней Jubela, который решительным образом потребовал  у  него  мастерскогоприкосновения.  Гирам  отвечал  ему,  что  не  в  обычае   требовать   этогоприкосновения таким тоном, и что сам он получил его не так, Гирам  прибавил,что он должен ждать, и что время и терпение это сделают.  Гирам  сказал  емудальше, что не во власти его одного открыть это (прикосновение) и что  можетэто сделать только в присутствии Соломона, царя израильского, и Гирама, царятирского.     Недовольный этим ответом ударил его по шее 24-дюймовым масштабом. Гирампосле этого поступка его, побежал  к  южной  двери  храма,  и  там  встретилдругого, который спросил у него мастерское прикосновение и  слово  таким  жеобразом, как прежде первый, и получил от своего мастера тот же самый  ответ,другой  нанес  ему  удар  наугольником  в  левую  грудь,   заставивший   егопокачнуться.  Пришедши  в  себя,  Гирам,  пробежал  к   западной   двери   -единственное оставшееся  средство  уйти,  но  этот  проход  стререг  третей,который спросил его в том же смысле и получил  такой  же  ответ,  нанес  емустрашный удар по голове каменщицким молотом, что и причинило ему смерть.     После того убийцы вынесли тело Гирама в западную дверь,  и  скрыли  егопод мусором, до двенадцати часов следующей  ночи,  когда  они,  по  уговору,сошлись и похоронили его на скате холма в могиле  в  шесть  футов  глубиной,вырытой от востока к западу.     Когда мастер Гирам не пришел  по  обыкновению  смотреть  рабочих,  царьСоломон велел сделать  строгие  поиски,  и  когда  они  были  бесплодны,  топредположил, что Гирам умер. Когда двенадцать оставшихся товарищей  услышалиэто известие, в них заговорила совесть:  они  пришли  к  Соломону  с  белымизапонами и перчатками, эмблемами их  невинности,  рассказали  ему  все,  чтознали об этом деле, и предложили свое содействие для отыскания  трех  другихтоварищей, которые скрылись. Они разделились на четыре  партии:  на  восток,запад, север и юг, чтобы искать убийц.     Когда один из двенадцати странствовал по морскому берегу близ Яффы, он,устав,  сел  отходнуть,  но  вскоре  был  встревожен   следующими   ужаснымивосклицаниям, из-за обрыва скалы: "Ах, пусть бы  мне  перерезана  была  шея,язык вырван с корнем и зарыт в морском дне при  низкой  воде,  за  кабельтоврасстояния от берега, где прилив и отлив проходит два раза в двадцать четыречаса, прежде чем я согласился на смерть нашего великого мастера Гирама. "Ах,(говорил другой) пусть бы лучше -у меня  было  вырвано  сердце  из-под  моейобнаженной груди и отдано на пожирание коршунам, чем принял участие в смертитакого доброго мастера". "По я ударил его сильнее вас обоих (сказал третий),и я убил его. Ах, пусть бы мое тело было разделено надвое и разбросано на юги север, мои внутренности сожжены в пепел  на  юге  и  рассеяны  по  четыремветрам зем-}ш, прежде чем я сделался причиной смерти нашего доброго  мастераГирама".     Товарищ, услышав это, пошел искать двух своих спутников, и они вошли наскат скалы, взяли и связали убийц, и привели к царю Соломону, перед  которымони добровольно сознались в своей вине и просили смерти. Приговор, сделанныйнад ними, был тот самый, какой они выражали в жалобах своих на скале.     Когда  казнь  была  совершена,  царь  Соломон  послал  за   двенадцатьютоварищами  и  просил  их  поднять  тело  Гирама,   чтобы   похоронить   еготоржественным образом.  Так  как  Ги-рам  умер,  то  мастерское  слово  былопотеряно. Товарищи, исполняя приказание Соломона, пошли и расчистили мусор инашли  тело  своего  мастера  в  искаженном  состоянии,  так  как  он  лежалпятнадцать дней, при этом они с  изумлением  подняли  руки  над  головами  исказали: Господи Боже! Так как это было первое слово и первый знак, то  царьСоломон принял их как великий знак мастера масона и он употребляется  теперьво всех ложах мастеров".     Лекция мастера кончается вопросами о строении Соломонова храма,  -  прикотором не было употреблено никакого металла (почему  у  новопринимаемого  иотбираются металлические вещи), дерево привозилось  из  ливанского  леса,  извук металлического орудия не был слышен в храме.      Мастер. Почему у вас была снята обувь с обеих ног?     Ответ. Потому что место, на котором я стоял, когда принят был в масоны,было священное.     Мастер. Что поддерживает вашу ложу?     Ответ. Три столба.     Мастер. Прошу вас, брат, скажите, как они называются?     Ответ. Мудрость, сила и красота.     Мастер. Что они означают?     Ответ. Трех великих мастеров: Соломона, царя израильского, Гирама, царяТирского, и Гирама-Абифа, который был убит тремя товарищами.     Мастер. Участовали ли эти три великие  мастера  в  строении  Соломоновахрама?     Ответ. Участвовали.     Мастер. В чем состояло их дело?     Ответ. Соломон  доставлял  содержание  и  плату  рабочим,  Гирам,  царьтирский, доставлял материалы для строения, а Гирам-Абиф совершал дело и имелглавный надзор на ним.      Так кончалась первоначальная легенда, которую стали сообщать в  степенимастера.     Когда ремесленные обычаи рабочей ложи  при  реформе  1717  -  1723  гг.получили для новых масонов  только  чисто  иносказательный  смысл,  это  ужеоткрывало полный простор для символических истолкований. "Хозяин постройки","Строитель", который сначала является  только  случайной  аллегорией,  потомстановится постоянным термином, "работа" стала исключительным названием  длянравственно-религиозных упражнений, рабочие инструменты, вся обстановка ложипревратилась в масонские "украшения и клейноды",  и  получали  все  более  иболее  широкие  символические   толкования,   конечно,   более   или   менеепроизвольные.     Вместе с содержанием и самые формы каменщичества становились все  болееискусственными. Церемонии, описываемые в старейших  ритуалах,  еще  довольнопросты. Чем дальше,  тем  они  делаются  сложнее,  изысканнее,  театральнее.Темная комната, в которой прежде всего оставляется кандидат, в прежнее времябыла, кажется, просто комната с  плотно  завешенными  окнами,  впоследствии,это  -  черная  комната,  с  черным  столом,  на  котором  лежит  библия   ичеловеческий череп, потом в ней является целый скелет, потом  -  это  скелетдвижущийся и т.д. В самой ложе,  украшение  ее  становятся  все  ухищреннее,эффектнее, чертеж на полу мелом превращается в  целый  "ковер",  на  которомрисуется множество символических изображений.     "Низкие кресла", за которыми становился в  старину  мастер  при  обрядепринятия, впоследствии превращаются в "жертвенник", и перед ним  совершалосьдаже нечто подобное церковным обрядам.     Простое хождение новопринимаемого кругом ложи превращается в целое  такназываемое "путешествие", которое  чем  дальше,  тем  более  усложнялось,  встарину новопринимаемый встречал в этом хождении  только  те  "препятствия",какие находил в спинах  братьев,  на  которых  он  натыкался  с  завязаннымиглазами, - впоследствии является целый ряд настоящих  "испытаний",  которымипробовали храбрость кандидата.     В позднейшие времена,  особенно  во  французских  ложах,  "путешествие"представляло для кандидата целый ряд мудреных задач, которые приходилось емуразрешать, - он должен был переходить через воду,  прыгать  через  пропасти,брать в руки раскаленное железо, на него лил дождь, сыпался  град,  над  нимгремел  гром  и  т.п.  В  заключение,  для   придания   масонской   практикевсевозможной эффектности, чтобы окончательно ошеломить и напухать кандидата,были  пущены  в  ход   всякие   театральные   уловки,   оптические   обманы,электрические машины, гальванические приборы, провалы и т.п.

«В 1970-80-х годах в районе Багамских островов и Кубы на дне Карибского моря было найдено довольно много затонувших построек неизвестного происхождения, в том числе и стометровой длины лестница со сту...

То противоречие, которое намечалось на последней позиции предыдущей гексаграммы, здесь рассматривается как основная тема данной ситуации. Поэтому она и названа Перечение. Но для того чтобы ее правильн...

В 6 веке центр развития явно передвинулся далее на запад, отчасти на юг Баварии, но главным образом в область верхнего Подунавья и Рейна, в Южную Германию, северо-западную часть Швейцарии и восточную ...

Еще статьи из:: Тайны мира Мировая история