Среди религиозных течений, групп, сект была одна, учение и  организациякоторой имеют непосредственное отношение к истокам христианства. Это  ЕССЕИ, о которых рассказывают древние авторы (Иосиф Флавий, Филон  из  Александрии,римский писатель Плиний Старший).     Ессеи имели два главных центра: один в Египте, на берегу озера Маориса,другой в Палестине, на берегу Мертвого моря. Избранное ими для себя название"ессеи" происходит от  сирийского  слова  Asaya,  что  означает  "врачи",  апо-гречески "терапевты", ибо их открытая деятельность среди народа  состоялав излечении физических и нравственных недугов.     Некоторые из них обладали даром пророчества,  как,  например,  Менахем,который предсказал Ироду его  царствование.  "Они  служат  Богу,  -  говоритФилон, -  с  великим  благочестием,  и  не  внешними  жертвоприношениями,  аочищением  своего  собственного  духа.  Они  бегут  из  городов  и  прилежнозанимаются мирными искусствами. У них не существует ни одного раба, они  всесвободны и работают одни для других" (Филон. О созерцательной жизни).     Ессеи исповедовали догмат предсуществования  души,  в  котором  кроетсяпричина ее бессмертия. "Душа, - говорили они, - спускающаяся в мир из самоготончайшего эфира и притягиваемая к  воплощению  определенными  естественнымичарами, пребывает в теле, как в темнице: освобожденная от цепей тела, как отдолгого рабства, она улетает с радостью" (Josephe A. J. 8). У ессеев принятые братья жили в общине, пользуясь  общим  имуществом  исохраняя безбрачие. Они избирали для места жительства уединенные  местности,возделывали землю  и  нередко  воспитывали  брошенных  детей.  Что  касаетсясемейных  ессеев,  они  составляли  нечто  вроде  ордена  третьей   степени,усыновленного первым и подчиненного ему. Они отличались своей молчаливостью,кротостью и серьезностью и занимались только мирными  ремеслами:  многие  изних были ткачами, плотниками, садоводами, но купцов или  оружейных  мастеровмежду ними не было никогда.     К ессеям, по мнению большинства ученых, принадлежали члены  религиознойобщины, чьи рукописи, а затем и поселения были обнаружены в районе  Мертвогоморя после второй мировой войны. Община эта обычно называется КУРМАНСКОЙ (поимени местности Вади-Курман, где впервые арабскими пастухами  случайно  былинайдены спрятанные в пещере рукописи).     Члены этой религиозной общины, существовавшей во II в. до н. э. - I  в.н. э., удалились в пустыню и создали замкнутую религиозную организацию.  Ониисповедовали иудаизм, но считали,  что  жречество  осквернило  Иерусалимскийхрам нечестием,  исказило  божественное  учение.  Именно  поэтому  курманитыпорвали отношения с храмом и стали называть себя "Новым союзом" (или  "НовымЗаветом").   Курманиты   называли   себя   также   "сынами   света"   -    впротивоположность "сынам тьмы",  к  которым  они  причисляли  все  остальноечеловечество.     Курманиты, как  и  все  ессеи,  жили  замкнутой  общиной,  для  которойхарактерны были общность имущества, обязательный труд  всех  членов  общины,совместные трапезы, изучение религиозных текстов.     Вступить в общину было трудно. Желавшие это сделать должны были пробытьна испытании не менее года. Если свойства ищущего  оказывались  подходящими,его допускали к обрядам омовения, но вступать в сношения с  учителями  сектыможно было лишь после нового двухлетнего испытания,  после  которого  новогочлена  принимали  в  общину.  Этому  предшествовало  произнесение  "страшныхклятв", которыми вступающий обязывался исполнять все постановления общины  иничего не выдавать из ее тайн.     После  этого  вступающий  допускался  к   всеобщей   трапезе,   котораяпроисходила с большой торжественностью и составляла внутренний культ ессеев.Они смотрели на одежду, употреблявшуюся при этих трапезах, как на священную,и снимали ее, прежде чем приняться за обыденные работы. Эти братские вечери,которые являются прообразом Тайной Вечери, основанной Иисусом, начинались  иоканчивались молитвой. Тут же давались толкования священных  книг  Моисея  ипророков. Но толкование текстов, так же как и посвящение, имело три  ступении три смысла. Очень немногие достигали высшей ступени.     Новый член передавал общине  "все  знание,  труд  и  имущество".  Членыобщины избегали общаться с  окружающим  миром:  они  должны  были,  согласноуставу,  "отделиться  от  людей  кривды".  Для  курманитской  общины,   как,по-видимому, и для всего  ессейского  движения,  было,характерно  стремлениесделать культ менее формальным, более духовным. В частности, это относится квопросу о жертвоприношениях. Для курманитов "дух святости" важнее, чем "мясовсесожжении и чем жертвенный жир", а "совершенство пути" равнозначно  "дарамблаговоления" (т. е. жертвам).     Целью курманитов и всех их  установлений  была  подготовка  к  решающейборьбе "Сынов.света" с  "сынами  тьмы".  Характерными  чертами  религиозногоучения курманитов являются: дуализм (представление  о  борьбе  в  мире  двухначал - злого и доброго); избранничество членов общины  как  "сынов  света",предопределенное божеством; вера в  конец  этого  мира  -  эсхатологизм  (отгреческого  слова  "эсхатос"  -  конец)  и  мессианизм  -  вера   в   приходбожественного спасителя, помазанника Божьего.     В  этих  представлениях  о  конце  мира,  о   суде   Божьем,   которомуподвергнутся нечестивые, о посреднике между  Богом  и  людьми  особое  местозанимает почитание основателя общины - "учителя праведности". Этот  человек,по мнению  большинства  ученых,  реально  существовал.  Согласно  курманскимдокументам,  против  него  выступил  "нечестивый   жрец".   Попытки   ученыхотождествить  эти  фигуры  с  конкретными  историческими  лицами   пока   неувенчались   успехом.   Наиболее   распространено   мнение,   что   "учительправедности" жил во И в. до н. э. и создал учение курманской  общины.  Послеего смерти произошла, как это обычно бывает в  новых  религиозных  течениях,мифологизация  его  образа.  Ему  придавались  особые  черты:  в  курманскихрукописях, например, говорится, что учитель знал истину "непосредственно  изуст Бога". Курманиты ставили  основателя  своей  общины  выше  ветхозаветныхпророков, поскольку он (учитель) мог истолковывать все тайны, содержащиеся упророков.  Преданость  заветам  "учителя  праведности"  должна  спасти   егосторонников во время последнего суда. Не исключено, что курманиты  верили  ввозможность воскресения "учителя" и его возвращения на землю.     Курманиты  требовали  от  всех  членов  общины  строжайшего  соблюденияорганизационных и вероучительных установлений. За любое нарушение полагалисьнаказания: сокращение пищевого рациона,  временное  отлучение,  изгнание  изобщины. Общаться  с  изгнанными  также  строжайше  запрещалось;  если  такоеобщение произошло у какого-либо члена общины случайно, он не мог участвоватьв  общих  советах;  если  сознательно  -   изгонялся   навсегда.   Изгнаниемнаказывалось  недовольство  организационными  основами  общины,   отход   отвероучения. Если человек, "дух которого дрогнул",  раскаивался,  то  он  всеравно нес наказание, но более мягкое: отлучение на один год  и  ущемление  вправах на второй год (так, во время трапез он обязан был сидеть позади  всехчленов общины).     Осуществление  внутри  общины  принципа  примитивного  равенства  моглопроисходить только в полной изоляции от  окружающего  мира,  где  люди  былиразделены.на  богатых  и  бедных,  на  рабов  и  свободных;  от  мира,   гдемногочисленные проповедники провозглашали единственно истинным  каждый  своеучение.     Люди, недовольные своей  жизнью,  не  видящие  выхода,  шли  к  ессеям.Римский писатель Плиний Старший сообщал об ессеях: "Изо дня в день число  ихувеличивается  благодаря  появлению  массы  утомленных  жизнью   пришельцев,которых волны фортуны влекут к обычаям  ессеев"  (Естественная  история,  V,17,73).     Влияние, оказанное ессеями на религиозное учение первых христиан,  былоочень велико, но сами они не смогли выйти за пределы своей секты.

В 5 веке в кельтском обществе рождалось замечательное декоративное искусство, покровителями которого были в первую очередь те вожди, с богатыми захоронениями которых мы познакомились на среднем Рейне ...

РАНУЛЬФ ГЛЕНВИЛЬ ТРАКТАТ О ЗАКОНАХ И ОБЫЧАЯХ КОРОЛЕВСТВА АНГЛИЙСКОГО, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ ГЛЕНВИЛЕВСКИМ VI. ВЕЛИКАЯ АССИЗА   Glanvill De Legibus Angliae, lib. II, c. 7 7. Великая ассиза есть неко...

Разлад сам по себе является препятствием всякой деятельности, и поэтому момент препятствия характеризуется как следующая ситуация. Такие случаи раскрытия одной из сторон предыдущей ситуации в последую...

Еще статьи из:: Мировая история Тайны мира