Идеи масонства в Германии клонились к упадку, и, чтобы  поправить  своидела, орден стал искать опоры уже не внутри самого себя,  а  извне.  В  1777году "Строгий Чин" вступил в  переговоры  о  союзе  со  шведскими  братьями,которые тоже хвалились,  что  состоят  в  сношениях  с  высшими  властями  иобладают тайными знаниями. Формально 2 года спустя этот союз был заключен, ашведский принц, герцог Карл Зюдерманландский (позднее король Швеции Карл ХШ)был избран провинциальным гроссмейстером тех же провинций, в которых  раньшебыл Гунд.     Но союз оказался очень непрочным. Шведские братья не  открыли  немецкиммасонам ничего нового, не показали им никаких документов, удостоверяющих  ихисключительные знания и притязания. Члены "Строгого Чина" быстро  разобрали,что кроме новых церемоний и частных вариаций орденской истории,  они  ничегодругого в шведский системе  не  найдут.  Союз  распался,  и  "Строгий  Чин",лишившись этой последней опоры, скоро совсем прекратил свое существование.     "Строгий Чин" был далеко  не  единственной  масонской  организацией,  вкоторой получили полное извращение масонские принципы равенства  и  свободы.Ему в этом отношении не уступала т.н. шведская система.     В Швеции система высших степеней зародилась в середине XVIII  века  подфранцузским влиянием, но шведскому масонству первоначально  была  совершенночужда мысль о связи масонов  с  тамплиерами,  здесь  первоначально  получилараспространение  идея  Рамзея   о   происхождении   масонства   от   другогосредневекового ордена, именно иоаниитското, и  только  позднее  (около  1760года) в  качестве  надстройки  над  7  степенями  появились  и  тамплиерскиестепени. В сущности в шведском масонстве не было ничего оригинального, и оносамо  несколько  позднее  подверглось  очень  сильному   влиянию   немецкого"Строгого Чина"; но в Германии тогда было в большой моде искать "истинное" и"подлинное" масонство за границей.     По привычке всех мистиков немецкие масоны думали, что настоящее  знаниеможет прийти к ним только издалека и что хранителями истинной мудрости могутбыть только иноземцы. Не  удивительно  поэтому,  что  "шведская  система"  вскором времени легла в Германии в основу одной из наиболее  распространенныхмасонских организаций, хотя, конечно,  на  германской  почве  эта  "шведскаясистема" включила в себя многие немецкие примеси.     Зарождение и развитие "шведской системы" в Германии  связано  с  именемИоганна-Вильгельма Элленбергера, который позднее принял имя фон  Циннендорфаи известен в  истории  масонства  именно  под  этим  именем.  Благодаря  егостараниям в Германии уже к 1770 году было  около  13  лож,  в  том  же  годуЦиинендорф основал для их объединения "Великую Земскую ложу всех  каменщиковГермании".     Во главе ордена стоял Opdensmeister с титулом Викария Соломона, которыйбыл высшей инстанцией в делах веры и ритуала и обладал решающим  голосом  поэтим  делам,  и  гроссмейстер,  который  ведал  делами  внешнего  управленияорденом.     В основе орденского учения лежала своего  рода  христианская  мистерия,которая являлась тайной не только для лиц, посторонних масонству, но  и  длянизких степеней ордена и открывалась только тем, кто  вступил  уже  в  членышотландских лож  Мистерия  эта  заключалалсь  в  том,  что  Христос,  помимоизвестного всем учения, изложенного в евангелиях, сообщил избранным из своихапостолов  некоторые  тайные  знания,  которые  передавались   преемственно,перешли к клирикам тамплиерского ордена, а  от  них  к  современным  масонамшведской системы.     Начатки этих таинственных знаний идут еще из  дохристианского  времени,ими обладала иудейская секта ессеев, в кругу которых воспитывался  и  провелбольшую часть своей жизни Христос. Он заимствовал отчасти свою  мудрость  отэтой  секты,  но,  конечно,  значительно  углубил  и   расширил   ее   своейбожественной мыслью.     Придавая такое огромное значение  самой  личности  Христа  в  выработкемасонской  мудрости,  Циннендорф  и  его  последователи  считали   возможнымсвобщать ее  только  христианам,  только  христиане,  думали  они,  достойнывоспринять  тайные  заветы  великого  Учителя,  и  только  христианский  духспособен развить их во всей их сокровенной силе.     Искания  мистических  знаний  в  тогдашней  Германии   были   настолькораспространены, что круг влияния "Великой  Земской  ложи"  до  самой  смертиЦиннендорфа, последовавшей в 1782 году, все более расширялся. Подчиненные ейложи возникли в Австрии, Силезии, Померании, Саксонии, даже России.  В  1778году под ее управлением находилось уже 34 ложи. Но ее притязания шли намногодальше ее действительного влияния.  В  согласии  со  своим  громким  титулом"Великой  Земской  ложи  всех  каменщиков   Германии",   она   хотела   бытьединственной великой ложей в немецких землях,  но  на  ее  пути  стояли  дведругие ложи,, которые также носили название великих,  это  были,  во-первых,уже известные нам берлинкая ложа "Zu den drei Weltkugeln" и "Великая земскаяложа Пруссии", сначала находившаяся в подчинении у берлинской ложи, но потомотделившаяся от нее, в честь своего гроссмейстера  герцога  Эдуарда  АвгустаЙоркского (брата английского короля Георга Ш) она  звалась  иначе  -  "RoyalYork".     Одно время (правда, очень короткое - 1774 - 1776  гг.)  признавала  надсобой власть "Великой Земской ложи", но потом  отделилась  от  нее,  подобнотому, как раньше она сделала это по отношению к  берлинской  ложе.  Эти  двеложи стояли на пути к могуществу для "Великой Земской ложи", и она повела  сними решительную войну.     После  смерти  Циннендорфа  история   шведской   системы   в   Германиипредставляет из себя недостойный спор из-за  первенства  с  другими  ложами,полный скандальными взаимными разоблачениями.     Только уже в XIX веке, когда во главе "Великой Земской ложи"  стал  фонКастильои, она отказалась от своих исключительных притязаний на главенство ив  1810  году  заключила  с  двумя  другими  великими  ложами  ферейн   "дляподдержания законности в немецком масонстве". Этот ферейн  заключал  в  себегроссмейстеров всех трех великих лож и носил название "Freimaurer Verein derdrei Grosslogen, zu Berlin".