Налаживанию более тесных отношений между Нанкином и Лхасой мешали, с одной стороны, стремление Далай-ламы XIII установить военный контроль над всеми населенными тибетцами районами Китая, а с другой стороны — политика Нанкинского правительства по «освоению» тибетских районов. В июне 1935 г. в Яане был создан Комитет по организации провинции Сикан. В августе 1936 г. он бьш переведен в Кандин (Дацзяньлу) и объявлен административным органом Сикана. Кандин должен бьш стать столицей новой провинции. Здесь бьш построен аэродром и установлено прямое регулярное воздушное сообщение с Нанкином [Празаускене, 1978, с. 135].
 
В Каме в каждом уезде, находившемся под контролем Комитета в Кандине, было создано по одной начальной школе. Начали работу две средние школы, в которых училось около 1000 человек. Так благодаря деятельности отдела образования Комитета в Кандине на этих землях впервые в истории появились светские школы.
 
Что касается Амдо, то территория этого региона была разделена между провинциями Цинхай и Ганьсу. Власти постепенно, но неуклонно проводили политику приравнивания двух регионов (Кама и Амдо) к внутренним провинциям Китая в административном, политическом, военном, судебном, в меньшей степени — в хозяйственном отношении. В процессе проведения в жизнь этой политики ограничивалось влияние Далай-ламы в восточнотибетских областях, крупные княжества искусственно дробили, вводили деление на уезды. 1 января 1939 г. в Кандине было провозглашено создание пров. Сикан.
 
Бежавший из Тибета Панчен-лама IX в 1925 г. покинул Монголию и прибыл в Пекин. Национальное правительство в Нанкине после 1928 г. поддерживало с ним тесные контакты. В 1932 г. Далай-лама пригласил Панчен-ламу вернуться в Тибет, пообещав возвратить ему все прежние права и привилегии, если он уплатит «спорный» налог и если его будут сопровождать только тибетцы [Богословский, 2002, с. 76]. Но сам Панчен-лама настаивал на китайском военном эскорте и требовал передать под его юрисдикцию множество цзонов в пров. Цзан. «Для того, чтобы усилить оборону границ, — заявил в своем интервью в Пекине в июне 1934 г. Панчен-лама, — я намерен разъяснять народу Тибета политику центральных властей, их заботу о благополучии тибетцев» [там же, с. 78].
 
После смерти Далай-ламы XIII внимание к личности Панчен-ламы со стороны Нанкина возросло. В начале 1935 г. Панчен-лама был направлен в Синин, а в Нанкине появилось «представительство» Панчен-ламы как «уполномоченного на западных границах» [там же, с. 89]. В марте 1937 г. Панчен-лама прибыл в Джэкундо в Восточном Тибете и распространил сообщение, что он собирается вступить в Лхасу в сопровождении 20 китайских чиновников и 500 солдат. В августе 1937 г. Панчен-лама пытался проехать далее, но в связи с началом широкомасштабной японской агрессии Нанкин отозвал китайский военный эскорт. Панчен-лама вернулся в Джэкундо, где и умер 1 декабря 1937 г.

ИСТОРИЯ ТИБЕТА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ. Часть IV. Тибет в 1913-1949 гг.

Изобретатели транзисторов могли быть вдохновлены изучением останков инопланетного межзвездного корабля, утверждает Джек А. Шульман, президент американской компьютерной фирмы АСС. Со своей стороны, аст...

Согласно еврейской легенде, Моисей, принимая писаный Закон (известный как Тора Ше-Бай-Хетав) на Святой Синайской Горе, также получил устный Закон, т. е. Тору Ши-Бай-Аль-Пей.Писаная Тора является основ...

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ КНИГИЭЛЬ-А'ЛАК ЭН-НАФИСААБУ-АЛИ АХМЕДА БЕН-ОМАР ИБН-ДАСТА.ГЛАВА ПЕРВАЯ.Хозаре 1.§ 1.От земли Печенегов до земли Хозар десять дней пути по степным и лесистым местам. Торного пути или боль...

Еще статьи из:: Тайны мира Мировая история