В этом уже более массовом производстве нашел применение пластический стиль, который особенно распространился во 2 веке. Вместо двухразмерного орнамента появился трехразмер-ный, рельефный, часто дополняемый тонкой гравировкой. Его возникновение относится к более раннему периоду, но с конца 3 века он достигает кульминации в сильно расчлененных браслетах с S-образными и улиткообразными пластическими украшениями и в ножных браслетах, состоящих из отдельных полушариев (таб. XXIX—XXX), иногда почти бароккообразного характера, в различных розеткообразных и пальметкообразных браслетах, кругах с имитацией филигранных украшений, пластически расчлененных гривнах и фибулах. В Чехии и Моравии несколько мастерских изготовляло блестящие образцы этого литейного искусства. В Карпатской котловине этот тип украшений встречается реже. Сырьем служила главным образом бронза, позже и железо, изделия из которого в виде фибул или браслетов впервые достигли в этот период высокого художественного уровня. На западе этот стиль проявляется не только в изделиях из бронзы, но и в блестящих работах ювелиров, переполненных улиткообразными и другими пластическими мотивами (например, браслеты из Орильяк-Кантал). Такие находки однако не так часты. Примерно в то же время появляется стиль „красивых мечей", названный так по ножнам, обработанным с большим совершенством и украшенным с лицевой стороны гравированными или вычеканенными узорами со звериными и растительными мотивами, иногда расположенными по диагонали. Их находят от Карпатской котловины на запад до самой Швейцарии, где мы встречаемся с ними в Латене еще на рубеже 2 и последнего веков. Следовательно, в более поздний латенский период особенно в западокельтской континентальной области наблюдается заметный упадок местной художественной творческой деятельности, определенное обеднение, если рассматривать развитие с точки зрения первоначального размаха в ранний и поздний латенский период. Лишь в некоторых местах удержались художественные мастерские, производящие высококачественные изделия, украшенные зернью и филигранью драгоценности (Ре-гели в Венгрии), поздние маскообразные украшения типа Мало-мержице-Брно (таб. XXIII) или художественно исполненные культовые котелки и другие предметы культового характера. Но производство более доступных по цене предметов было преобладающим. Творческий дух проявился отчасти еще в кельтском монетном деле.

Вряд ли есть страна в мире, где бы полностью отсутствовали аномальные зоны, дело только в их масштабе и в опасности для человека. Есть свои аномальные зоны и в США, в них происходят загадочные явления...

Из истории развития человечества известно, что самые первые и великие цивилизации возникли в долинах Нила, Евфрата, Тигра, а также в некоторых районах Ближнего Востока. Затем археологи открыли долину ...

Тауроконтия прошедшая сквозь тысячелетия  Сейчас об этом древнем культе трудно найти какие-либо сведения даже в энциклопедиях и справочниках, хотя когда-то митраизм был широко распространен в Средизе...

Еще статьи из:: Тайны мира Мировая история Бизнес идеи