УКАЗ О ПОЧИТАНИИ ПРАВЕДНЫХ ХАЛИФОВ

Высокие беклярбеки, благородные правители, высокосановные сеиды, .блестящие как херувимы ученые, люди ясного шариата и знатоки путей правды, калантары, старшины, начальники, вожди, — все постоянно живущие и поселившиеся в богом хранимом государстве, укрывающиеся под сенью непоколебимого здания вечного государства тени Аллаха, да надеются на щедрые ханские милости и беспредельное царское благоволение и знают, что, когда Исмаил Сефевид выступил в 906 г. (1500 г. н. э.), он привлек на свою сторону группу простонародья и из корыстных целей и низких побуждений положил начало расколу и раздорам. Таким образом он возбудил среди мусульман великую ненависть и довел вражду и обман до такой степени, что неверные могли отдыхать на ложе спокойствия, а честь мусульман была поругана, и кровь их пошла на убыль. Поэтому на великом совещании в Муганской степи, как это указано в “Надировой истории”, когда большинство населения и вся знать и простой народ Ирана стали просить нашу августейшую особу принять падишахскую власть, мы ответили, что их просьба будет принята в том случае, если они откажутся от порочных убеждений и ничтожных речей, распространившихся среди населения Ирана с начала появления шаха Исмаила, признают в сердце и на словах истинность халифского достоинства праведных халифов, почитаемых нашими августейшими предками и нашим счастливым родом, отрекутся от отрицания и непризнания (трех первых халифов. — П. П.) и откажутся от любви к ним (к сефевидам и шиитам сефевидского направления.— П. П.). Для подкрепления этой мысли мы обратились к знающим улемам и благочестивым ученым, находившимся у нашего победоносного стремени и освещающимися лучами нашей солнцеподобной особы. Все они доложили, что после появления лучшего из посланников, — да благословит Аллах его, семью его и всех сподвижников его, — каждый из праведных сподвижников, — да будет доволен ими Аллах, — распространяя правую веру, отдавая жизнь и имущество, уходил от семьи, жен и родственников, подвергался укорам пустых людей и насмешкам и гневу знати и простого народа, вследствие чего удостаивался особого общения с пророком и оправдывал стих (Корана.— П. П.): “Шедшие впереди, первые из мухаджиров и ансаров и те, которые в добрых делах последовали за ними”. После смерти великих праведников халифское достоинство по единогласному решению великих сподвижников (пророка.— П. П.), которые решали дела общины, утвердилось за первым халифом, “вторым .из двух, когда они были оба в пещере” , почетным халифом  Ахмедом Мухтаром Абу-Бекром Садыком, и после него, по назначению и определению сподвижников, за великим прозорливцем, украсителем кафедры и михраба Омаром ибн аль-Хаттабом. После него, по совещанию и единодушию, — за обладателем двух сияний Османом ибн Аффаном и после него — за Асадуллой, победителем, чудотворцем Алием ибн Абу-Талибом — мир ему! Каждый из четырех халифов в продолжении своего халифства, следуя вместе с другими по пути единодушия, не сеял разногласия и раскола, соблюдал правила братства и дружбы и оберегал правую веру от блуждания в неверии и вражде. После халифства четырех халифов мусульмане все-таки были единодушны в догматах веры. По истечении некоторого времени между учеными возникло разногласие по некоторым второстепенным постановлениям  в отношении совершения поста, молитвы, хаджа и “умрэ”, но в догматах веры и в искренней любви к посланнику, да благословит Аллах его, семью его, потомков и сподвижников, никаких недостатков, изъянов и ущербов не было до шаха Исмаила. [Тогда] и они (сефевидские улемы. — ПП.), на основании высочайшего приказа и руководствуясь священным повелением, оставили чудесные традиции и вместо любви и преданности к тем четырем столпам  здания правой веры принялись бранить и отрицать [их]. Поэтому и мы, украсив трон господства счастливым восшествием, приняли обязательство сообщить о пяти условиях  его величеству небесновысокому государю двух суш и двух морей, служителю двух священных храмов (Мекки и Медины. — П. П.), второму Александру Зуль-Карнейну, государю защитнику ислама, величественному, как Дарий, брату, султану государства Турции, и покончить с этим вопросом  согласно [нашему] желанию, ибо помянутые дела с божьей помощью близки к осуществлению и готовы к исполнению. В настоящее время, когда площадь Дербента является местом поднятия полумесяца победоносных знамен и пребывания светила небесной свиты, снова для большего подтверждения, ради прочности [упомянутых] дел и подготовки [нашего] правосудного ума, мы запросили в заседаниях и беседах символ учености — муджтахида [нашего] времени муллу Али-Акбара Муллабаши и прочих благородных улемов, находившихся у победоносного стремени и пользовавшихся лучами благодатной службы. Они доложили о том же, согласно почтенному, точному повествованию жития, и, когда во всех отношениях была снята со священного ума завеса сомнения и неясности и устранена причина колебания и нерешительности, стало ясно, что отрицание, ересь и разногласия происходят из-за смутьянства шаха Исмаила, а иначе — от “первого главы” (т. е. Абу-Беюра.— П. П.) до появления его (Исмаила.— П. П.) все мусульмане держались твердого и непоколебимого образа действий. Поэтому с помощью господа и по божьему вдохновению был провозглашен с высоты величия благороднейший священный приказ, чтобы, подобно тому как с начала ислама до времени появления шаха Исмаила все они считали праведных халифов настоящими халифами, так и ныне считали бы каждого из них халифом по праву и воздерживались от поношения и отрицания, и чтобы благородные хатибы и высокие главы общины говорили с кафедр о славных именах, добродетелях и похвальных качествах их и в письмах и заявлениях упоминали их имя с уважением. Мы отправили умного, мудрого, наиученейшего Мирзу Мухаммеда-Али, заместителя садра богохранимого государства, в округа страны, и содержание августейшего указа сообщили всем далеким и близким. Пусть они также подчиняются ему и знают, что сопротивление смыслу его послужит причиной божеского наказания и поводом к шахиншахскому гневу.

Указ Надир-Шаха о почитании четырх праведных халифов. Январь 1742г.

(греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покр...

О том, что до нас на Земле жили более разумные и умелые, чем мы, существа, фантасты пишут почти столетие. Но доказательств не было. Теперь они появились И вот, кажется, «лёд тронулся»: в Башкирии в де...

Из истории развития человечества известно, что самые первые и великие цивилизации возникли в долинах Нила, Евфрата, Тигра, а также в некоторых районах Ближнего Востока. Затем археологи открыли долину ...

Еще статьи из:: Тайны мира Мировая история