Как уже говорилось, Далай-лама отказался вести переговоры с миссией Янгхазбенда и бежал из Лхасы в Цинхай и далее в столицу Монголии Ургу. Цинские амбани в Урге и специальные цинские посланники из Пекина пытались заставить Далай-ламу покинуть Монголию, но не добились успеха. В апреле 1905 г. Российское географическое общество направило в Ургу путешественника П.К. Козлова, как писал сам Козлов, «для принесения приветствия и подарков правителю Тибета и для выражения благодарности за гостеприимство русским путешественникам в Тибете» [Козлов, 1920, с. 66]. П.К. Козлов жил в Урге два месяца, июль и август 1905 г., и почти ежедневно встречался с Далай-ламой. По заданию Главного штаба и МИДа России П.К. Козлов должен был «выяснить вопрос, чем могла бы быть полезной Россия по отношению к Тибету, или иначе, чем должна быть выражена фактическая помощь первой страны второй» [Андреев, 1997, с. 40]. Сам П.К. Козлов предлагал организовать конвой из бурятов-казаков, который бы сопровождал Далай-ламу при его возвращении в Лхасу и в дальнейшем находился при нем в качестве почетной стражи. Этот проект был отклонен МИДом России.
 
Российские официальные лица заняли сдержанную позицию в ответ на просьбы Далай-ламы об установлении официальных отношений в какой-либо форме. Осенью 1907 г. Далай-лама переехал в Кукунор, а в сентябре 1908г., по приглашению цинского императора, прибыл в Пекин. Состоялись аудиенции у императора Гуансюя и у вдовствующей императрицы Цы Си (имевшей реальную власть), причем Далай-лама, согласно церемониалу, был вынужден совершить глубокий поклон перед последней. Далай-лама просил разрешения сноситься непосредственно с императором и Цы Си, но получил отказ. Ему заявили, что вся переписка должна идти только через амбаня в Лхасе [Веll, 1924, р. 125; Мак Говерн, 1929, с. 270-271; Yа Hanzhang, 1993, р. 233-234].
 
В опубликованном вскоре императорском декрете указывалось, что «по возвращении в Тибет Его святейшество обязан тщательно соблюдать законы своего суверенного государства, Китая, он должен всех известить о доброте китайского императорского двора. Он должен призывать тибетцев к послушанию и следованию путем высокой нравственности. Он должен следовать древним обычаям, слушаться амбаня и с уважением исполнять нашу волю» (цит. по [Кулешов, 1992, с. 177; Smith, 1996, р. 166]). Здесь можно упомянуть, что для поездки в Пекин Далай-лама получил от правительства России 110 тыс. китайских лянов (1 лян равнялся примерно 1,5 руб.), а перед отъездом из Пекина — еще 40 тыс. лянов.
 
Прием в Пекине не способствовал установлению добрых отношений между Далай-ламой XIII и цинскими властями. Вскоре Далай-лама вернулся в Кукунор и сделал своей резиденцией монастырь Кумбум. Здесь состоялась вторая встреча духовного лидера буддистов с П.К. Козловым. Прощаясь с П.К. Козловым, Далай-лама XIII сказал: «Надеюсь, что Россия будет поддерживать с Тибетом лучшие дружеские отношения и впредь также будет присылать ко мне своих путешественников-исследователей для более широкого ознакомления как с моей горной природой, так и с моим многочисленным населением» [Козлов, 1920, с. 86].

ИСТОРИЯ ТИБЕТА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ. Часть III. Тибет в конце XIX — начале XX в.

Древнейшей каменной статуей латенского периода можно было бы считать фигуру воина из Грезан (музей в Ниме), которую С. Рейнах считает кельтско-греческой работой, относя ее еще к 5 веку. Броня с поясом...

В некоторых океанских впадинах, самых глубоких и негостеприимных, сообщества живых существ эволюционировали таким образом, что могут существовать, не завися от энергии солнца. Они получают ее из земны...

Согласившись с тем, что первые индоевропейцы принадлежали в основном к северной расе и что последняя занимала север Европы и Восточно-Европейскую равнину, нам остается только более конкретно локализов...

Еще статьи из:: Мировая история Тайны мира Бизнес идеи