vokzalРечь не об упражнениях на велотренажере ради выработки электричества, не о генерирующем электричество танцполе, и даже не о Матрице, а об опыте шведской компании Jernhusen, эксплуатирующей центральный вокзал Стокгольма. Здесь реализована система теплообменников, где вода, направляемая на отопление, сначала подогревается воздухом, удаляемым вентиляционной системой из здания вокзала. В теории все просто: 200 тысяч человек ежедневного трафика вокзала дышат, таскают чемоданы и сумки, спешат, иногда ругаются. При этом они выделяют немалое количество тепла, которое до сих пор система вентиляции просто выбрасывала на улицу. Теперь же, перед выпуском в зимний Стокгольм душный воздух пропускают через систему теплообменников, где циркулирует вода. Как известно, температура живого человека редко выше 36,6 градусов, поэтому ждать кипятка на выходе из теплообменника не стоит, однако, слегка подогреть холодную воду можно для дальнейшего доведения температуры до нужной традиционными способами. После нагрева вода перекачивается в систему отопления расположенного рядом бизнес-центра, также принадлежащего Jernhusen. В интервью BBC довольные представители компании сообщили о 25% экономии на отоплении. Конечно, для разных территорий это решение будет иметь разную эффективность, которая будет зависеть от климата и цен на традиционные энергоносители.

В последнее время мы часто говорим о загрязнении окружающей среды. Но очень немногие из нас знают, что первая экологическая катастрофа разразилась еще тысячелетия назад в Древнем Риме. Некоторые учены...

(4) Все множество бывших между ними мужей философов и софистов не смогло вместить никакое описание по причине величия и многообразия их добродетели; жизнеописания лучших софистов без подготовки, но из...

Бируни перевернул страницу рукописи и задумался, глядя на чистый лист. К вечеру, когда слуга пригласит на скудный ужин - не очень-то жалуют в Газне непокорного звездочета, - и этот лист тоже покроется...

Еще статьи из:: Тайны мира Мировая история Бизнес идеи