Оформление витрин

Говорят, что театр начинается с вешалки, а магазин – с витрины. Витрина призвана превратить прохожих в посетителей, а лучше – в покупателей. Оформление витрин – это не столько творчество, сколько достаточно выгодный бизнес, который дает стопроцентную рентабельность. Для начала требуются вложения в сумме $10 тыс., которые могут окупиться менее чем за год. Необходимо снять небольшой офис (достаточно и 15-20 кв. м), а также потратиться на запас расходных материалов, и обязательно стоит обзавестись представительством в Сети: создание сайта обойдется в $600-800, еще около $200 в месяц уйдет на его поддержку и интернет-рекламу. Заявлять о себе общественности на старте придется много, и потому львиная доля финансовых ресурсов будет направлена именно в это русло. Успех в бизнесе оформления витрин напрямую зависит от креативного дизайнера. Лучше всего, если мозговой центр компании — дизайнер с именем. Чтобы удержать профи, за идею только для одного проекта ему нужно будет заплатить от $1,5 тыс. Найти такого специалиста тяжело, но реально. Как правило, не прочь поработать под чужим крылом уважающие себя дизайнеры по интерьеру — люди, подкованные и в современных тенденциях визуального мерчандайзинга. На этом рынке новичкам особенно тяжело. Новые дизайн-студии открывают бывшие сотрудники какой-либо другой студии. Лишись студия ведущего дизайнера, и бизнес можно закрывать. Ну, а поскольку люди творческие часто поглядывают по сторонам, то приходится изыскивать источники для их удержания. В ход идут и высокие зарплаты ($2-5 тыс.). Для того, чтобы Ваше дело пошло, нужно, чтобы в связке (идеально, если это будут соучредители) работало два человека: – дизайнер-художник; – человек, сам пришедший из торговли. Тогда Ваша витрина будет выполнять свою главную функцию — повышать продажи. Но и тот и другой должны постоянно повышать свою квалификацию чтением литературы по маркетингу и, в идеале, посещением тех мест в Европе, где оформление витрин даже самых скромных торговых точек — сродни искусству без всяких кавычек. Не найдете данных о том, какие витрины лучше влияют на прохожих – потенциальных покупателей. Точно известно только одно – если у Вас не совсем новое и презентабельное торговое оборудование, то лучше все это скрыть от прохожих за красивой закрытой витриной. Открытая же витрина уместна лишь там, где торговый зал красив, чист и светел. Причем специализация магазина не имеет никакого значения. Витрины подразделяются по оформлению на сюжетные, товарные и товарно-сюжетные. Сюжетные – когда акцент делается не на товарах магазина, а на какой-то придуманной сценке с разными элементами украшения. Зачастую эти элементы связаны с ассортиментом магазина лишь по смыслу либо по каким-то аналогиям. Товарные витрины (прилавок) – это наиболее распространенный тип, когда в витрине выставляется (не весь, конечно, а лишь единичные комплекты) товар, которым торгует магазин. Ну и товарно-сюжетные – это, соответственно, смесь товаров с каким-то придуманным дизайнером или художником сюжетом. Например, манекены пришельцев в витрине компьютерного магазина держат в руках новый товар – ноутбуки или кукла Красная Шапочка с корзинкой пирожков из булочной, в витрине которой эта кукла и находится, и т.д. Качественное оформление витрин требует: Опытных художников-оформителей с хорошим вкусом, фантазией и чувством меры. Разумное сочетание цветов. Красный и черный бархат с обилием золотистой бахромы – атрибут, скорее, бюро ритуальных услуг, а никак не магазина ювелирных изделий. Хороший свет. От него во многом зависит то впечатление, которое витрина вызовет у потенциального покупателя. Тип освещения бывает различным. То, какой тип будет применен в конкретном случае, во многом зависит от общей идеи оформления и особенностей товаров. Базовыми являются два вида искусственного света – общий рассеянный и направленный с акцентированием предметов и деталей. Бизнес этот отнюдь не сезонный, хотя авралы случаются именно в Новый Год. Однако начинать свой бизнес с сезона наибольшей загруженности — это риск не справиться и плохо зарекомендовать себя у клиентов. Главное в этом деле, как и во многих других делах, когда играешь наверняка, — отсутствие суеты, присущее знающему себе цену Служителю Муз. Оформить витрину за три дня — казалось бы, что может быть проще? Но это далеко не так! Разработка грамотного дизайн-проекта занимает в среднем неделю. Речь идет о тех концепциях, которые уже могут жить сами по себе. Чтобы создать нечто более серьезное, нужно не менее трех-трех с половиной недель. Принятие той или иной концепции сопряжено иногда с нелегким переговорным процессом. Например, многие изначально требуют «крупные формы», однако отнюдь не все яркое и крупное выглядит на витрине красиво. Такие формы разумно использовать при определенных условиях: например, когда магазин находится на темной улице или витрину, частично заслоняют деревья. Не надо исповедовать принцип «заказчик всегда прав» — это как раз тот случай, когда мастеру виднее. Так что в нашем деле требуется не только авторский подход, но и умение максимально индивидуально подойти к заказу. Еще одна проблема заключается в том, что заказчик склонен вносить изменения в проект, когда производство уже запущено. В последнее время клиент пошел продвинутый — хочет в результате получить не просто красочно оформленную витрину, а реальное повышение продаж. Разброс цен на заказы очень велик и зависит от множества факторов: площади витрины, сложности проекта и стоимости расходных материалов. Дизайн проект витрины небольшого магазина может стоить 600-1000 долл., серьезный большой проект для крупного магазина обойдется как минимум вдвое дороже. К сожалению, пока не все владельцы и директора магазинов задумываются о необходимости грамотно оформленных витрин. О том, что значит «грамотно», мы и написали в этой статье. И будем рады, если наши советы помогут Вам по достижению успеха в бизнесе.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*