Ландшафтный дизайн

Спрос на озеленение и благоустройство растет с каждым годом, поскольку растет количество обеспеченных людей, желающих видеть у себя на участке не просто «три кустика и два дерева», а настоящую профессионально и, желательно, индивидуально «написанную» картину. На сегодняшний день потребитель приходит к пониманию того, что ландшафтными проектами должны заниматься профессионалы. В зачаточный период ландшафтного бизнеса профессионалами себя называли практически все, кто хоть немного разбирался в растениях, забывая о том, что ландшафтный дизайн, кроме «прирожденного таланта», требует и соответствующего образования. Люди, у которых на руках диплом, не всегда являются специалистами. Необходим серьезный практический опыт. Ландшафтные фирмы могут оказывать широкий спектр услуг по благоустройству участков, в числе которых следующие: – Посадка растений. Что главное на участке? Конечно растения. Газоны, клумбы, деревья, живые изгороди. – Дорожки, площадки. Стремительно расширяющийся рынок строительных материалов и новые технологии устройства дорожных одежд позволяют выполнять дорожное покрытие максимально декоративным. Рисунок и направление кладки тротуарной плитки, вставки из натурального камня, цветовые решения в сочетании со встраиваемыми светильниками могут стать смысловой доминантой дизайн-проекта ландшафта. – Садовая архитектура. Беседки, перголы, шпалеры, мостики, скамейки, детские игровые площадки, скульптурные композиции. – Ограды, ворота, калитки. – Элементы рельефа. Холмики, альпийские горки, розарии. – Системы освещения. В последнее время все больше внимания стали уделять освещению загородных участков. Грамотно расположенные светильники придают участку торжественность и значительность, акцентируют внимание на ней. Популярна сегодня подсветка не только зданий, беседок и дорожек, но и подсветка любых элементов ландшафта – горок, мини-прудов, фонтанов, скульптур и даже отдельных растений. – Регулярные услуги садовника. Кто-то должен ухаживать за всем этим великолепием. Еще одна из популярных услуг. Прополка, защита растений от вредителей, подстригание деревьев и кустарников. – Проектировка помещений, зимних садов. – Искусственные водоёмы. Системы полива, бассейны, фонтаны. Мини-пруды, искусственные ручейки, мини- водопады (для этого понадобится водяной насос). Кстати, часто в таких водоёмах даже разводят рыбок, через водоёмы перекидываются мостики, на их берегу ставят скульптуру или сооружают пещерку, или грот. Всё это сможет сделать агентство ландшафтного дизайна. Клиенты вовсе не должны быть обладателями огромного участка. Например, мини-пруд может заказать и владелец шести соток; на любом участке найдётся место и для небольшой беседки, пары скамеек; и уж конечно, ни один хозяин не обходится без клумб, дорожек и газонов. С использованием современных материалов всё это не очень сложно и не очень дорого реализовать, наценки же на ландшафтные услуги могут составлять сотни процентов. В штате агентства, специализирующейся на устройстве ландшафтов, помимо специалистов общего профиля (бухгалтеров, менеджеров по продажам и поставкам, таможенных брокеров, грузчиков и т.п.), требуются узкопрофильные специалисты, которых сегодня достаточно сложно найти. Если компания предполагает надолго закрепиться на рынке и заявляет о себе как о серьезном конкуренте, понадобятся: ландшафтный архитектор (дизайнер), агроном, дендролог, специалист по защите растений, геодезист и землеустроитель. Дизайнер – это ключевая фигура ландшафтной компании. Именно он генерирует идеи, которые все остальные работники воплощают в жизнь. Большое значение имеет опыт и мастерство дизайнера. Не стоит нанимать на работу в качестве дизайнеров молодых выпускников институтов – они имеют большие амбиции, но на практике могут служить лишь помощниками настоящему профессиональному дизайнеру, опыта у них недостаточно. Кроме того, дизайнер должен разбираться в растениях, обладать хорошими знаниями в области дендрологии. Все претензии заказчик предъявляет не дизайнеру, а фирме. Поэтому ошибка дизайнера может обернуться потерей репутации и заказчика, а значит и прибыли фирмы. Сезонность – еще один фактор, который приходится учитывать владельцу фирмы по ландшафтному дизайну. Большинство фирм работают в двух режимах – зимнем и летнем. В зимний период в штате сохраняются только основные работники – костяк фирмы, которые сидят на зарплате. А вот летом, когда начинаются заказы, ситуация другая- постепенно подтягиваются строители и прорабы, и штат увеличивается в разы. Для офиса можно арендовать помещение. Здесь многое зависит от ваших амбиций. На рынке есть «частники», что работают на домашнем или мобильном телефоне и сами выезжают к потенциальным заказчикам. А есть фирмы, которые не жалеют денег и снимают вполне приличный офис, принимают там клиентов, презентуют свои портфолио и вообще всячески демонстрируют собственную солидность. Все это, как ни крути, играет роль в принятии клиентом решения — соглашаться на ваши услуги или нет, вносить предоплату или еще раз подумать. Впрочем, немало заказчиков можно покорить и иным способом. Например, приехать в поселок и превосходно «сделать» один участок. А затем зайти к соседям первого клиента и предложить свои услуги. Многие соглашаются…И все-таки со временем каким-нибудь офисом обзавестись придется. Хотя бы для того, чтобы нормально вести бухгалтерию. Что касается оборудования, то специалисты рекомендуют не спешить с покупкой дорогостоящей техники, а приобретать ее постепенно, по мере появления свободных средств и необходимости. Например, вам вряд ли сразу же понадобится трактор или мотоплуг, а вот следующие инструменты будут нужны для выполнения первого же заказа: – газонокосилка – 50 долларов США; – секатор – 8-9 долларов США или кусторез – 15-20 долларов США; – садовые ножницы – до 20 долларов США; – электропила – около 60 долларов США за штуку (это обычная, отечественная. Есть и более дорогие зарубежные. Они способны на все: от пилки дров до профессиональной валки леса, но и стоят от 160 до 600 долларов США; – электрорубанок – 35-50 долларов США (если планируется проведение мелких столярных работ); – ножовки, стамески, отвертки и прочее около 30-40 долларов США; – лопаты, грабли, тяпки – общей стоимостью до 50 долларов США.
Для уменьшения затрат по работам составьте план-график. Согласуйте этот план-график с заказчиком. Это нужно для того, чтобы в процессе работы не возникало вопросов по финансированию и срокам проведения работ. Обязательно оговорите все детали, особенно те, которые кажутся неважными, но потенциально могут задержать реализацию ландшафтного проекта. После всех согласований можно приступать к реализации ваших планов. Работы нужно проводить быстро, рационально и правильно, чтобы в последствии не возникало серьёзных проблем. Поэтому работы нужно производить в определённой последовательности. Кроме этого стоит тщательно продумать сам дизайн и обговорить его с заказчиком. Стоит помнить о том, что в этом бизнесе так же существуют модные тенденции и тренды. Вы обязательно должны быть в курсе этих тенденций. Важную роль в развитии вашего бизнеса, конечно, сыграет реклама. Ваши потенциальные клиенты должны, по крайней мере, узнать о вашем существовании. Впрочем, о рекламе похожего вида деятельности – изготовления витражей – мы говорили в прошлой идее. Лучше всего, конечно, будет работать реклама в строительной и дизайнерской прессе. Главный же козырь при беседе с потенциальным клиентом – фотографии. Именно они могут убедить сомневающегося клиента сделать заказ. И вообще, всегда помните, что больший успех достигается при личном контакте с потенциальным заказчиком, чем при обыкновенной рекламе. Для этих целей вы можете нанять агентов, которые с помощью заранее подготовленных материалов (буклетов, слайдов и другой информации о вас) будут посещать потенциальных клиентов. Основная задача собственника бизнеса – полный контроль над всеми работниками бригады. Причем не только за строителями, которые традиционно нуждаются в повышенном контроле. Контролировать и проверять необходимо абсолютно любые процессы. Такова специфика этого бизнеса. Поэтому лучше если сам собственник будет разбираться в строительно-дизайнерском аспекте. Только так он сможет обеспечить желаемый результат. Стоимость услуг требует индивидуального подхода. Поэтому для некоторых компаний это не является важной информацией для всеобщего освещения, поскольку цена у каждого проекта своя. Зачастую для установления цены специалистам ландшафтных фирм необходимо выезжать на место работы и оценивать стоимость услуг на основе требований заказчика, состояния участка, условий работы, используемых материалов и инструментов и т.д. По свидетельству большинства операторов, недостаточно открытой информацией остаются данные о соотношении рыночной доли зарубежных и отечественных ландшафтных компаний на территории России. Так, по словам В. Преображенского, количество компаний, работающих в сфере ландшафтного дизайна, не поддается учету. При этом услуги в большинстве случаев оказываются непрофессионалами. Нередко после окончания строительства дома та же бригада строителей производит озеленение на объекте. Что касается существующих цен, то их стоимость весьма существенно колеблется в зависимости от объема работ и требований заказчика. Обычно ориентируем заказчика на стоимость около $1000 за 100 кв. м. Но на самом деле колебания могут быть очень значительные. Крупные фирмы ведут между собой борьбу за большие заказы, за солидного клиента. А значит, не уделяют пристального внимания малым участкам. А для начинающей компании — это лучший формат для обретения опыта. Старайтесь подыскивать клиентов не очень далеко друг от друга. В идеале это 2—3 участка в одном коттеджном поселке. И все же с точки зрения развития бизнеса крупные заказы – более прибыльны. Даже не потому, что там «больше денег», а потому, что работы на большом участке куда проще организовать. Ландшафтная архитектура – это не элементарное благоустройство, которое делается в последнюю очередь, наспех, за счет остатков средств от строительства, а тонкое искусство, большая и своеобразная область архитектуры. Это вы и должны доказать своим потенциальным клиентам, предлагая им воспользоваться вашими услугами. Что касается конкуренции, бизнес этот для нашей страны достаточно новый, занимаются им пока немногие. Рынок далёк от насыщения. Перспективы роста широчайшие, ведь количество потенциальных клиентов продолжает быстро расти, а существующие сегодня фирмы далеко не всегда универсальны – комплекс услуг большинства из них очень ограничен.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*